Рынок слабоалкогольных напитков. Июнь 2015. Итоги 2014 года и 1 кв. 2014 года

Объём производства слабоалкогольных напитков в 2010 году составил 3,4 млн. дал, а по итогам 2011 года в России было произведено 3,1 млн. дал., что на 9% ниже уровня 2010 года.

В 2012 году отечественное производство слабоалкогольных напитков выросло на 20% и достигло отметки в 3,7 млн. дал. В 2013 году, по оценке компании I-Marketing, объём производства снизится на 10% и составит 3,3 млн. дал.

 

 

Маркетинговое исследование рынок слабоалкогольных напитков отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке слабоалкогольных напитков. На основе ретроспективного анализа развития рынка слабоалкогольных напитков, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка слабоалкогольных напитков до 2020 г.

 


Содержание исследования

 

Краткие выводы  

Методология исследования    

Описание и классификация

 

Раздел I. Рынок слабоалкогольных напитков: спрос и предложение

1. Характеристика российского рынка слабоалкогольных напитков в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка слабоалкогольных напитков в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.2. Структура рынка слабоалкогольных напитков (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3. Объём и структура рынка слабоалкогольных напитков по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.5. Существенные события

2. Характеристика потребления слабоалкогольных напитков в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.  

2.1. Объём и динамика отгрузки слабоалкогольных напитков российскими производителями в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.4. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Рынок слабоалкогольных напитков: характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства слабоалкогольных напитков в 2005-1 кв. 2015 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства слабоалкогольных напитков

1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.1.2. Объем и динамика производства

1.1.3. Структура производства по регионам РФ

1.2. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

2. Характеристика ключевых производителей

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка слаобоалкогольных напитков

1.   Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

1.3. Уровень благосостояния населения

2.   Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние алкогольного рынка в России

2.2. Акцизы и алкогольная политика, проводимая государством

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2015 гг.

1. Объём и структура импорта слабоалкогольных напитков по видам и кодам ТН ВЭД

2. Характеристика импорта слабоалкогольных напитков на российский рынок в 2012-1 кв. 2015 гг.      

2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

2.2. Характеристика импорта слабоалкогольных напитков 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.2.4. Объём и структура импорта по маркам

2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта слабоалкогольных напитков в 2012-1 кв. 2015 гг.          

3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

3.3. Страны-получатели российского экспорта

3.4. Компании производители, осуществляющие поставки слабоалкогольных напитков на экспорт

3.5. Иностранные получатели российского экспорта

3.6. Регионы отправления российского экспорта

 

Раздел V. Рынок слабоалкогольных напитков: характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1. Средние цены производителей в 2010-1 кв. 2015 гг.

2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

 

Раздел VI. Характеристика розничных продаж слабоалкогольных напитков

1. Объём и динамика розничных продаж слабоалкогольных напитков в 2010-1 кв. 2015 гг.

2. Продажи слабоалкогольных напитков на душу населения в 2010-1 кв. 2015 гг.

3. Объём и динамика розничных продаж слабоалкогольных напитков по ФО и регионам России в 2010-1 кв. 2015 гг.

 

Раздел VII. Рынок слабоалкогольных напитков: итоги и выводы    

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

ingor minnim-page-001

Информация о рынке слабоалкогольных напитков

Объём производства слабоалкогольных напитков в 2010 году составил 3,4 млн. дал, а по итогам 2011 года в России было произведено 3,1 млн. дал., что на 9% ниже уровня 2010 года.

В 2012 году отечественное производство слабоалкогольных напитков выросло на 20% и достигло отметки в 3,7 млн. дал. В 2013 году, по оценке компании I-Marketing, объём производства снизится на 10% и составит 3,3 млн. дал.

рынок слабоалкогольных напитков: производство 1

Рисунок 1. Рынок слабоалкогольных напитков: производство в 2010-2013 гг.

 

Согласно данным официальной статистики, наибольший объём производства в январе-ноябре 2013 года был зафиксирован в апреле (344,27 тыс. дал), октябре (340,11 тыс. дал.) и ноябре 323,29 тыс. дал. Минимум пришелся на январь и составил 137,79 тыс. дал.

рынок слабоалкогольных напитков: производство 2

Рисунок 2. Рынок слабоалкогольных напитков: в январе-ноябре 2013 года