Рынок пива. Июнь 2015. Итоги 2014 года и 1 кв. 2015 года

Одним из самых существенных событий на российском рынке пива в 2012 году стал запрет на реализацию пива в киосках, который вступил в силу с 1 июля 2012 года.

Одним из возможных путей развития розничной торговли пивом может стать рост специализированной пивной розницы.

Ключевыми факторами, оказывающими влияние на развитие российского рынка пива в 2013 году останутся состояние экономики и уровня реальных расходов населения, а также погода. Кроме того, дополнительным фактором выступит запрет на рекламу в печатных СМИ, введённый с 1 января 2013 года (с 23 июля 2012 года в России действует полный запрет на рекламу пива на телевидении и радио, в интернете, на билбордах и в транспорте).

 

Маркетинговое исследование рынок пива отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке пива. На основе ретроспективного анализа развития рынка пива, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка пива до 2020 г.

 


Содержание исследования

 

Краткие выводы  

Методология исследования    

Описание и классификация

 

Раздел I. Спрос и предложение

1. Характеристика российского рынка пива в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка пива в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.2. Структура рынка пива (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3. Объём и структура рынка пива по видам/сегментам в 2010-2014 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.5. Существенные события

2. Характеристика потребления пива в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.  

2.1. Объём и динамика отгрузки пива российскими производителями в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.3. Объём и динамика потребления по видам и сегментам в 2010-1 кв. 2015 гг.

2.4. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства в 2008-1 кв. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства пива в 2005-1 кв. 2015 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства пива

1.1.1. Основные производители, их доли и объёмы производства

1.1.2. Объем и динамика производства

1.1.3. Структура производства по регионам РФ

1.1.4 Объём и структура производства пива по видам

1.2. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

2. Характеристика ключевых производителей

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка пива

1.   Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

1.3. Уровень благосостояния населения

2.   Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние алкогольного рынка в России

2.2. Акцизы и алкогольная политика, проводимая государством

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций в 2008-1 кв. 2015 гг.

1. Объём и структура импорта пива по видам и кодам ТН ВЭД

2. Характеристика импорта пива на российский рынок в 2012-1 кв. 2015 гг.      

2.1. Характеристика импорта из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

2.2. Характеристика импорта пива 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.1. Объем и динамика импорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

2.2.2. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

2.2.3. Объём и структура импорта по компаниям-производителям

2.2.4. Объём и структура импорта по маркам

2.2.5. Объём и структура импорта по компаниям-получателям

2.2.6. Объём и структура импорта по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта пива в 2012-1 кв. 2015 гг.          

3.1. Характеристика российского экспорта в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

3.2. Объем и динамика экспорта в 2008-1 кв. 2015 гг.

3.3. Страны-получатели российского экспорта

3.4. Компании производители, осуществляющие поставки пива на экспорт

3.5. Иностранные получатели российского экспорта

3.6. Регионы отправления российского экспорта

 

Раздел V. Характеристика цен. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1. Средние цены производителей в 2010-1 кв. 2015 гг.

2. Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

3. Средние цены приобретения пива населением

 

Раздел VI. Характеристика розничных продаж пива

1. Объём и динамика розничных продаж пива в 2005-1 кв. 2015 гг.

2. Продажи пива на душу населения в 2005-1 кв. 2015 гг.

3. Объём и динамика розничных продаж пива по ФО и регионам России в 2010-1 кв. 2015 гг.

 

Раздел VII. Итоги и выводы    

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

ingor minnim-page-001

Информация о рынке пива

 

В 2011 году российские производители пива суммарно произведи на 3% ниже, чем в 2010 году

рынок пива: производство

Рисунок 1. Рынок пива: производство в 2011-2012 гг.

рынок пива: производство объём и динамика

Рисунок 2. Рынок пива: в январе-декабре 2011-2012 гг.

Объём производства пива в 2012 году снизился на 14% по сравнению с 2011 годом.
 

В 2012 году производства пива (в общем по всем категориям) снизилось, в то время, как в отдельных сегментах наблюдался рост производства по сравнению с 2011 годом.

Так, производство нефильтрованного пива в 2012 году выросло на 22% по сравнению с 2011 годом и составило 14,7 тыс. дкл.

В производстве пива наблюдается сезонность: производство увеличивается в период апрель-июнь, далее наблюдается постепенный спад. В сентябре-ноябре производство находится примерно на одном уровне, а в декабре наблюдается рост (как результат роста потребления пива в новогодние праздники).

рынок пива: производство 2

Рисунок 3. Рынок пива: производство нефильтрованного пива в 2010-2012 гг.

 

рынок пива: производство по месяцам

Рисунок 4. Рынок пива: производство нефильтрованного пива в январе-декабре 2011-2012 гг.

 

  рынок пива: производство 3 

Рисунок 5. Рынок пива: производство нефильтрованного пива в 1-4 кв. 2010-2012 гг.

 

Одним из самых существенных событий на российском рынке пива в 2012 году стал запрет на реализацию пива в киосках, который вступил в силу с 1 июля 2012 года.

Одним из возможных путей развития розничной торговли пивом может стать рост специализированной пивной розницы.

Ключевыми факторами, оказывающими влияние на развитие российского рынка пива в 2013 году останутся состояние экономики и уровня реальных расходов населения, а также погода. Кроме того, дополнительным фактором выступит запрет на рекламу в печатных СМИ, введённый с 1 января 2013 года (с 23 июля 2012 года в России действует полный запрет на рекламу пива на телевидении и радио, в интернете, на билбордах и в транспорте).

 

Товарные группы/сегменты:

  • Пиво светлое
  • Пиво нефильтрованное
  • Пиво полутемное
  • Пиво нефильтрованное
  • Пиво специально
  • Пиво безалкогольное