Рынок легковых автомобилей. Октбярь 2015. Итоги 2014 года и 3 кв. 2015 года

Объём продаж легковых автомобилей и коммерческого транспорта сегмента LCV в феврале 2012 года достиг отметки в 206 873 ед. (+ 25% к аналогичному периоду 2011 года).

Первую строчку в продажах легковых автомобилей занял «АвтоВАЗ» (65 95 ед.), однако продажи волжского автогиганта снизились по сравнению с январём-февралём 2011 года на 13%.

 

Маркетинговое исследование рынка легковых автомобилей отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-3 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке легковых автомобилей. На основе ретроспективного анализа развития рынка легковых автомобилей, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка легковых автомобилей до 2020 г.

 

 

 


Содержание исследования рынок легковых автомобилей

 

 

Краткие выводы  

Методология исследования    

Описание и классификация легковых автомобилей

 

Характеристика парка легковых автомобилей

1. Структура парка легковых автомобилей по маркам

2. Структура парка легковых автомобилей

3. Структура парка легковых автомобилей по федеральным округам

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке легковых автомобилей

1.   Характеристика российского рынка легковых автомобилей в 2008-3 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка легковых автомобилей в 2008-3 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.2. Структура рынка легковых автомобилей (Производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-3 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2.   Характеристика потребления легковых автомобилей в 2008-3 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.        

2.1. Объем потребления легковых автомобилей в 2008-3 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.2. Региональная структура потребления легковых автомобилей в разрезе федеральных округов в 2008-3 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

3.   Баланс спроса и предложения на рынке легковых автомобилей в 2008-3 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг..

 

Раздел II. Факторы, влияющие на развитие рынка легковых автомобилей        

1.   Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень благосостояния населения

1.3.  Уровень инвестиционного спроса

2.   Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние машиностроения в 2011-3 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.2. Уровень благосостояния населения

2.3. Автокредитование

2.4. Программы утилизации

 

Раздел III. Характеристика внутреннего производства легковых автомобилей в 2005-3 кв. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1.   Характеристика внутреннего производства легковых автомобилей в 2005-3 кв. 2015 гг.

1.1. Объем и динамика производства легковых автомобилей в 2005–3 кв. 2015 гг.

1.2. Структура производства легковых автомобилей по регионам РФ    

1.3. Основные производители легковых автомобилей и их доли

1.4. Уровень загрузки производственных мощностей предприятий

2.   Характеристика ключевых производителей легковых автомобилей

2.1. ОАО «Ford Motor Company» (г. Всеволожск)

2.2. ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск)

2.3. ОАО «Автофрамос» (г. Москва)

2.4. ОАО «Фольксваген Груп Рус» (г. Калуга)

2.5. ОАО «ТагАз» (г. Таганрог)

2.6. ОАО «Горьковский автомобильный завод («ГАЗ») » (г. Нижний Новгород)

2.7. ОАО «Ульяновский автомобильный завод («УАЗ, UAZ») » (г. Ульяновск

2.8. ОАО «АВТОВАЗ» (г. Тольятти)

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке легковых автомобилей

1.   Сальдо торгового баланса в 2008-3 кв. 2015 гг.
2.   Характеристика импорта легковых автомобилей на российский рынок    

2.1. Объем и динамика импорта легковых автомобилей в 2008-3 кв. 2015 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки легковых автомобилей на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители легковых автомобилей, импортируемых в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта легковых автомобилей         

2.5. Структура импортных поставок легковых автомобилей по регионам РФ

3.   Характеристика российского экспорта легковых автомобилей   

3.1. Объем и динамика экспорта легковых автомобилей в 2008-3 кв. 2015 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта легковых автомобилей

3.3. Компании производители, поставляющие легковые автомобили на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта легковых автомобилей         

 

Раздел V. Характеристика цен легковых автомобилей

1.   Характеристика цен производителей легковых автомобилей    

1.1. Динамика цен производителей легковых автомобилей в 2010-3 кв. 2015 гг.

1.2. Сравнение цен производителей по Федеральным Округам РФ

1.3.  Прогноз цен производителей легковых автомобилей на 2015-2020 гг.

2.   Характеристика цен импорта и экспорта

2.1. Цены импортёров

2.2. Цены экспортёров

 

Раздел VI. Итоги и выводы    

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

 

Информация о рынке легковых автомобилей

Объём рынка легковых автомобилей в 2010 году составил 1 679,3 тыс. шт., что на 78% больше объёма рынка в 2009 году.

 

По итогам 2011 года был отмечен рекорд производства легковых автомобилей на территории России: производство достигло отметки в 1 738,2 тыс. шт., (+ 43,9% к 2010 году, когда было произведено 1 207,5 тыс. шт.). В структуре производства легковых автомобилей с точки зрения регионального разреза наибольший объём производства (45,5%) приходится на Приволжский федеральный округ, а так же Центральный федеральный округ (31,4%), прежде всего за счёт заводов, расположенных в этой федеральных округах.

 

Объём продаж легковых автомобилей в 2011 году составил 2 530,3 тыс. шт. (+ 39,4% к 2010 годом, когда было продано 1 815,3 тыс. шт. легковых автомобилей)

 

По итогам января-февраля 2012 года в России было продано 361 279 ед. легковых автомобилей и коммерческого транспорта сегмента LCV, (+23% к аналогичному периоду 2011 года, когда было реализовано 294 412 ед.).

 

Объём продаж легковых автомобилей и коммерческого транспорта сегмента LCV в феврале 2012 года достиг отметки в 206 873 ед. (+ 25% к аналогичному периоду 2011 года).

 

Первую строчку в продажах легковых автомобилей занял «АвтоВАЗ» (65 95 ед.), однако продажи волжского автогиганта снизились по сравнению с январём-февралём 2011 года на 13%.

 

Вторую строчку в продажах легковых автомобилей занял Nissan (25 012 ед., рост по сравнению с январём-февралём 2012 года на 44%), далее следует Hyundai (24 911 ед., рост на 66%), KIA (24 240 ед., рост на 33%) и Renault (23 779 ед., рост на 34%).

 

Самой продаваемой отечественной моделью в январе-феврале 2012 года стала Lada Priora, продажи которой достигли отметки в 17 597 ед. (+6% по сравнению с январём-февралём 2011 года)

 

Самой продаваемой иностранной моделью за этот же период стал собираемый на территории России Hyundai Solaris: по итогам января-февраля 2012 года было реализовано 16 480 ед. этой модели (+ 384% по сравнению с январём-февралём 2011 года).

 

По прогнозам, в 2012 объём продаж будет находится в диапазоне 2,6-2,9 млн. автомобилей, а к 2018 году объём продаж вырастет до 3,5-3,6 млн. шт. Факторами роста продаж выступят увеличение платёжеспособного спроса и развитие автокредитования.

 

Кроме того, в России на 1 000 приходится лишь 220 автомобилей, а вот в Европе этот показатель равен 450 автомобилей на 1 000 жителей.

 

 

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72