Рынок тепловозов и электровозов. Август 2015. Итоги 2014 года и 1-го пол. 2015 года

Объём внутреннего производства магистральных электровозов в 2013 году составил 389 ед., что на 16% выше уровня 2012 года.

Отметим, что объём импорта электровозов на российский рынок в 2013 году снизился на 16% в натуральном выражении и на 62% в стоимостном выражении относительно 2012 года. Ключевыми поставщиком электровозов в Россию является Украина.


 
 
 
Маркетинговое исследование рынjr тепловозов и электровозов отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 пол. 2015 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке тепловозов и электровозов. На основе ретроспективного анализа развития рынка тепловозов и электровозов, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка тепловозов и электровозов до 2020 г.



Содержание исследования рынок тепловозов и электровозов

 

Краткие выводы   

Методология исследования      

Описание и классификация тепловозов и электровозов

 

Характеристика парка тягового подвижного состава (тепловозов и электровозов)

1. Характеристика парка тепловозов

2. Характеристика парка электровозов

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке тепловозов и электровозов

1.    Характеристика российского рынка тягового подвижного состава (тепловозов и электровозов) в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка тягового подвижно состава (тепловозов и электровозов) в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.2. Структура рынка тягового подвижно состава (тепловозов и электровозов)  (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3. Характеристика российского рынка тепловозов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3.1.   Объём и динамика рынка тепловозов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3.2.   Структура рынка тепловозов (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.3.3.   Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Характеристика российского рынка электровозов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4.1.   Объём и динамика рынка электровозов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4.2.   Структура рынка электровозов  (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.4.3.   Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.5. Существенные события

2.    Характеристика потребления тепловозов и электровозов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.   

2.1. Объём и динамика отгрузки тепловозов и электровозов российскими производителями в 2008-1 пол. 2015 гг.

2.2.  Объём и структура отгрузки магистральных тепловозов и электровозов российскими производителями по  регионам РФ

2.3. Характеристика потребления электровозов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.3.1.   Объем и динамика потребления электровозов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.3.2.    Структура потребления магистральных электровозов по федеральным округам РФ

2.3.3.   Баланс спроса и предложения

2.4. Характеристика потребления тепловозов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.4.1.   Объем и динамика потребления тепловозов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.4.2.    Структура потребления магистральных тепловозов по федеральным округам РФ

2.4.3.   Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства тепловозов и электровозов в 2008-1 пол. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1.    Характеристика внутреннего производства тепловозов и электровозов в 2008-1 пол. 2015 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства электровозов в 2010-1 пол. 2015 гг.

1.1.1.   Основные производители электровозов, их доли и объёмы производства

1.1.2.   Объем и динамика производства электровозов

1.1.3.   Структура производства электровозов по регионам РФ

1.1.4.   Структура внутреннего производства электровозов по видам

1.1.5.   Характеристика внутреннего производства магистральных электровозов переменного тока

1.1.5.1.   Объем и динамика производства магистральных электровозов переменного тока

1.1.5.2.   Структура производства магистральных электровозов переменного тока по регионам РФ

1.1.6.   Характеристика внутреннего производства магистральных электровозов переменно-постоянного  тока

1.1.6.1.   Объем и динамика производства магистральных электровозов переменно-постоянного  тока

1.1.6.2.   Структура производства магистральных электровозов переменно-постоянного  тока по регионам РФ

1.1.7.   Характеристика внутреннего производства маневровых электровозов переменного тока и переменно-постоянного  тока

1.1.7.1.   Объем и динамика производства маневровых электровозов переменного тока и переменно-постоянного  тока

1.1.7.2.   Структура производства маневровых электровозов переменного тока и переменно-постоянного  тока по регионам РФ

1.1.8.   Характеристика внутреннего производства промышленных электровозов переменного тока и переменно-постоянного  тока

1.1.8.1.   Объем и динамика производства промышленных электровозов переменного тока и переменно-постоянного  тока

1.1.8.2.   Структура производства промышленных электровозов переменного тока и переменно-постоянного  тока по регионам РФ

1.1.9.   Производственная мощность и уровень её загрузки

1.2. Характеристика внутреннего производства тепловозов в 2010-1 пол. 2015 гг.

1.2.1.   Основные производители тепловозов, их доли и объёмы производства

1.2.2.   Объем и динамика производства тепловозов

1.2.3.   Структура производства тепловозов по регионам РФ

1.2.4.   Структура внутреннего производства тепловозов по видам

1.2.5.   Характеристика внутреннего производства магистральных тепловозов

1.2.5.1.   Объем и динамика производства магистральных тепловозов

1.2.5.2.   Структура производства магистральных тепловозов

1.2.6.   Характеристика внутреннего производства промышленных и маневровых тепловозов

1.2.6.1.   Объем и динамика производства промышленных и маневровых тепловозов

1.2.6.2.   Структура производства промышленных и маневровых тепловозов по регионам РФ

1.2.7.    Производственная мощность и уровень её загрузки

2.    Характеристика ключевых производителей тепловозов и электровозов

2.1. Характеристика производителей электровозов

2.1.1.   ОАО ХК «КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД»

2.1.2.   ООО  ПК «НЭВЗ»

2.1.3.   ООО «Уральские локомотивы»

2.2. Характеристика производителей тепловозов

2.2.1.   ЗАО «Управляющая компания «БМЗ»»

2.2.2.   ОАО ХК «КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД»

2.2.3.   ОАО «МУРОМТЕПЛОВОЗ»

2.2.4.   ОАО «Людиновотепловоз» (ОАО «ЛТЗ»)

2.2.5.   ООО «ТД «Камбарский машиностроительный завод»»

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка тепловозов и электровозов. Прогноз развития факторов         

1.    Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

2.    Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1.  Парк тягового подвижного состава

2.2.  Программы замены парка тягового подвижного состава

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке тепловозов и электровозов в 2008-1 пол. 2015 гг.

1.    Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2015 гг.
2.    Характеристика импорта электровозов на российский рынок в 2012-1 пол. 2015 гг.

2.1. Структура импорта электровозов по видам

2.2. Характеристика импорта электровозов в Россию из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

2.3. Объем и динамика импорта электровозов в 2008-1 пол. 2015 гг.

2.4. Страны-производители, ведущие поставки электровозов на территорию РФ

2.5. Иностранные компании-производители электровозов, импортируемых в РФ

2.6. Российские компании-получатели импорта электровозов     

2.7. Структура импорта электровозов по регионам РФ

3.    Характеристика импорта тепловозов на российский рынок в 2012-1 пол. 2015 гг.     

3.1. Структура импорта тепловозов по видам

3.2. Характеристика импорта тепловозов в Россию из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

3.3. Объем и динамика импорта тепловозов в 2008-1 пол. 2015 гг.

3.4. Страны-производители, ведущие поставки тепловозов на территорию РФ

3.5. Иностранные компании-производители тепловозов, импортируемых в РФ

3.6. Российские компании-получатели импорта тепловозов        

3.7. Структура импорта тепловозов по регионам РФ

4.    Характеристика российского экспорта электровозов в 2012-1 пол. 2015 гг.    

4.1. Характеристика российского экспорта электровозов в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

4.2. Объем и динамика экспорта электровозов в 2008-1 пол. 2015 гг.

4.3. Страны-получатели российского экспорта электровозов

4.4. Компании производители, осуществляющие поставки электровозов на экспорт

4.5. Иностранные получатели российского экспорта электровозов

4.6. Регионы отправления российского экспорта электровозов   

5.    Характеристика российского экспорта тепловозов в 2012-1 пол. 2015 гг.        

5.1. Характеристика российского экспорта тепловозов в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

5.2. Объем и динамика экспорта тепловозов в 2008-1 пол. 2015 гг.

5.3. Страны-получатели российского экспорта тепловозов

5.4. Компании производители, осуществляющие поставки тепловозов на экспорт

5.5. Иностранные получатели российского экспорта тепловозов

5.6. Регионы отправления российского экспорта тепловозов

 

Раздел V. Характеристика цен тепловозов и электровозов. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1.    Средние цены производителей тягового подвижного состава (электровозов и тепловозов)

1.1.  Средние цены производителей магистральных электровозов

1.2.  Средние цены производителей электровозов промышленных переменного и переменно-постоянного тока

1.3.  Средние цены производителей магистральных тепловозов

1.4.  Средние цены производителей тепловозов маневровых промышленных   

2.    Среднеконтрактные цены импорта и экспорта тягового подвижного состава (тепловозов и электровозов)

 

Раздел VI. Итоги и выводы       

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

Информация о рынке электровозов и тепло

 

Объём производства электровозов магистральных в январе-апреле 2012 года составил 98 шт., что на 4,3% выше уровня аналогичного показателя 2011 года. Производство тепловозов магистральных снизилось на 18% по сравнению с январём-апрелем 2011 года и составило 9 секций, также снизилось производство тепловозов маневровых и промышленных: по итогам января-апреля 2012 года отечественными предприятиями было выпущено 56 шт., что составляет 95% к уровню аналогичного периода 2011 года.

По итогам января-июля 2012 года отечественными предприятиями было выпущено 21 секция магистральных тепловозов, что соответствует уровню аналогичного периода 2011 года. Объём производства тепловозов промышленных и маневровых за январь-июль 2012 года составил 97 шт. (-9% к уровню января-июля 2011 года), объём производства магистральных электровозов за аналогичный период вырос на 11% и составил 186 шт.   

Объём внутреннего производства магистральных электровозов в 2013 году составил 389 ед., что на 16% выше уровня 2012 года.

Объём производства магистральных тепловозов в России по итогам 2013 года составил 66 секций, что на 50% превышает показатель 2012 года.

рынок тепловозов и электровозов: производство

 

2010

2011

2012

2013

Объём производства магистральных тепловозов, секций

33

42

44

66

в % к предыдущему году

-

127%

105%

150%

 

Отметим, что объём импорта электровозов на российский рынок в 2013 году снизился на 16% в натуральном выражении и на 62% в стоимостном выражении относительно 2012 года. Ключевыми поставщиком электровозов в Россию является Украина.

рынок тепловозов и электровозов: импорт

 

Информация об исследованиии рынок тепловозов и электровозов

Исследование рынка тепловозов и электровозов содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):

  • тепловозы магистральные
  • тепловозы маневровые и промышленные
  • электровозы магистральные переменного тока
  • электровозы магистральные переменно-постоянного тока
  • электровозы маневровые переменного тока и переменно-постоянного тока
  • электровозы промышленные переменного тока и переменно-постоянного тока

 

Отчёт содержит информацию о компаниях

ОАО "АЛЕКСАНДРОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД", ОАО "Кыштымское машиностроительное объединение" (ОАО "КМО"), ОАО "УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" (ОАО "УЗЖМ"), ОАО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД" (ОАО ХК "КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД"), ООО "ПК "НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" (ООО "ПК "НЭВЗ"), ЗАО "УК "БРЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" (ЗАО "УК "БМЗ"), ОАО "ЛЮДИНОВСКИЙ ТЕПЛОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" (ОАО "ЛТЗ"), ОАО "МУРОМТЕПЛОВОЗ"

 

 

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72