Рынок туалетной бумаги. Июнь 2015. Итоги 2014 года и 1 кв. 2015 года

В 2012 году объём предложения на рынке туалетной бумаги вырос на 16%, потребление выросло на 15% (в натуральном выражении). Производство увеличилось на 19%, импорт и экспорт выросли на 20% и 15% соответственно.

Доля отечественной продукции в 2012 году составила 92% от общего объёма предложения (в натуральном выражении), на долю импортной продукции пришлось 8%.

 

Маркетинговое исследование рынок туалетной бумаги отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 кв. 2015 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке туалетной бумаги. На основе ретроспективного анализа развития рынка туалетной бумаги, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка туалетной бумаги до 2020 г.

 


Содержание исследования

 

1. Резюме

2. Классификация туалетной бумаги

3. Рынок туалетной бумаги: характеристика российского рынка

3.1. Объем и динамика российского рынка туалетной бумаги в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

3.2. Прогноз развития российского рынка туалетной бумаги при условии вступления России в ВТО

3.3. Структура рынка туалетной бумаги: производство, экспорт, импорт, потребление

3.4. Характеристика конкуренции и рыночные доли ключевых игроков

4. Рынок туалетной бумаги: характеристика внутреннего производства в 2005-1 кв. 2015 гг.

4.1. Объем и динамика производства туалетной бумаги в 2005 – 1 кв. 2015 гг.

4.2. Структура производства туалетной бумаги по регионам РФ

4.3. Основные производители туалетной бумаги и их объемы производства

4.4. Объём и динамика производства салфеток в 2005-1 кв. 2015 гг.

4.5. Основные производители салфеток и их объемы производства

4.6. Конкурентный анализ основных производителей

4.7. Характеристика основных производителей туалетной бумаги

4.7.1. ЗАО «НП НЧ КБК»

4.7.2. ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша»

4.7.3. ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп»

4.7.4. ОАО «Сясьский целюлозно-бумажный комбинат»

4.7.5. ОАО «КБК» (Кондровская бумажная компания)

4.8. Существенные события в отрасли

5. Рынок туалетной бумаги: хараткеристика цен

5.1. Структура себестоимости производства туалетной бумаги

5.2. Динамика средних цен на туалетную бумагу в 2009-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

5.3. Средние цены производителей, импортёров и экспортёров туалетной бумаги в 2008-1 кв. 2015 гг.

5.4. Средние цены приобретения туалетной бумаги населением

6. Рынок туалетной бумаги: характеристика импорта 

6.1. Объём и динамика импорта туалетной бумаги

6.2. Страны-производители, ведущие поставки туалетной бумаги на территорию РФ

6.3. Иностранные компании-производители туалетной бумаги, импортируемой в РФ

6.4. Российские компании-получатели импорта туалетной бумаги

6.5. Структура импортных поставок туалетной бумаги по регионам РФ

7. Рынок туалетной бумаги: характеристика экспорта 

7.1. Объём и динамика экспорта туалетной бумаги

7.2. Страны-получатели российского экспорта туалетной бумаги

7.3. Компании-производители, поставляющие туалетную бумагу на экспорт

7.4. Регионы отправления российского экспорта туалетной бумаги

8. Факторы, влияющие на развитие рынка туалетной бумаги

8.1. Сценарии развития российской экономики

8.2. Уровень благосостояния населения

9. Характеристика каналов продаж туалетной бумаги

10. Рынок туалетной бумаги: характеристика потребления 

10.1. Объем и динамика потребления туалетной бумаги в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

10.2. Объем и структура потребления туалетной бумаги по федеральным округам РФ в 2008-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

10.3. Структура потребления туалетной бумаги по сегментам/отраслям в 2009-1 кв. 2015 гг. Прогноз на 201-2020 гг.

10.4. Баланс предложения и потребления туалетной бумаги

11. Рынок туалтеной бумаги: прогноз развития на 2015-2020 гг.

11.1. Прогноз развития рынка туалетной бумаги на 2015-2020 гг.

11.2. Оценка рынка туалетной бумаги по модели 5-ти конкурентных сил Портера

Приложение 1. Финансовые и экономические показатели отрасли

Приложение 2. Профили ведущих производителей

ООО «АДИЩЕВСКАЯ БУМАЖНАЯ ФАБРИКА»

ЗАО «АЛТАЙКРОВЛЯ»

ООО «БУМИ»

ОАО «КБК»

ООО СП «ТИССЮ-БУМАГА»

ОАО «СЫКТЫВКАР ТИССЬЮ ГРУП»

ОАО «СЯСЬСКИЙ ЦБК»

СВЕТОГОРСКИЙ ФИЛИАЛ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭССИЭЙ ХАЙДЖИН ПРОДАКТС РАША"

 

ingor minnim-page-001

 

Информация о рынке туалетной бумаги

В период кризиса 2008-2009 гг. объём предложения на российском рынке туалетной бумаги не только не снизился, но и показал рост: объём предложения в 2009 году вырос на 6% по сравнению с 2008 годом (в натуральном выражении).

В 2011 году объём предложения на рынке туалетной бумаги (как в натуральном, так и в стоимостном выражении) на 13% превысил уровень 2010 года.

Объём импорта туалетной бумаги в 2011 году составил 7% (в натуральном выражении), в стоимостном выражении на долю импортной продукции в 2011 году пришлось 12% от общего объёма рынка.

Среди ключевых игроков на рынке туалетной бумаги в 2011 году на российском рынке туалетной бумаги можно выделить SCA, Набережночелнинский КБК, ОАО «Сяський ЦБК» и ОАО «Сыктывкар Тиссью Групп».

С точки зрения региональной структуры потребления туалетной бумаги, в 2011 году наибольшую долю занимал Центральный Федеральный округ. Далее следует Приволжский Федеральный округ, Южный Федеральный округ (включая Северо-Кавказский ФО) и Сибирский Федеральный округ.

Наибольшая доля в 2011 году пришлась на туалетную бумагу для бытового использования, однако, доля бытового сегмента к 2015 году будет снижаться.

С точки зрения потребления туалетной бумаги по типу бумаги-основы, в 2011 году наибольшая доля пришлась на макулатурную бумагу (макулатурная туалетная бумага в основном относится к низкому ценовому сегменту, наиболее популярному в России; кроме того, из макулатуры изготавливается двухслойная туалетная бумага среднего ценового сегмента (Zewa)).

В 2011 году в структуре потребления наибольшая доля пришлась на однослойную туалетную бумагу.

В 2012 году объём предложения на рынке туалетной бумаги вырос на 16%, потребление выросло на 15% (в натуральном выражении). Производство увеличилось на 19%, импорт и экспорт выросли на 20% и 15% соответственно.

 

рынок туалетной бумаги: параметры рынка

Рисунок 1. Рынок туалетной бумаги: параметры рынка в 2012 году

Доля отечественной продукции в 2012 году составила 92% от общего объёма предложения (в натуральном выражении), на долю импортной продукции пришлось 8%.

 

структура рынка туалетной бумаги по происхождению

Рисунок 2. Рынок туалетной бумаги: структура рынка по происхождению

Средняя розничная цена одного рулончика туалетной бумаги (согласно данным официальной статистики) составила 8,7 руб. в 2012 году, а по итогам января-октября 2013 года выросла до отметки в 9,1 руб.

рынок туалетной бумаги цена одного рулончика

Рисунок 3. Рынок туалетной бумаги: розничная цена 2008-окт. 2013 гг.

 

Товарные группы/сегменты:

  • туалетная бумага из 100% целлюлозы
  • туалетная бумага из макулатуры
  • туалетная бумага из целлюлозы
  • туалетная бумага однослойная
  • туалетная бумага двухслойная
  • туалетная бумага трёхслойная и более
  • туалетная бумага низкого ценового сегмента
  • туалетная бумага среднего ценового сегмента
  • туалетная бумага высокого ценового сегмента
  • салфетки