Маркетинговое исследование. Рынок герметиков и монтажной пены. Сентябрь 2014. Итоги 2013 года и 1 полугодия 2014 года

Российский рынок герметиков и монтажной пены, так же как и большинство рынков стройматериалов существенно пострадал от ухудшения макроэкономической обстановки в стране, вызванной последствиями мирового финансового кризиса.

Так, рынок герметиков и монтажной пены в 2009 году сократился на 34% в натуральном выражении по сравнению с 2008 годом.

Падение затронуло оба сегмента: как герметики, так и монтажную пену. При этом падение на рынке герметиков было более существенным, чем на рынке монтажной пены

 

Маркетинговое исследование рынка герметиков и монтажной пены отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-1 пол. 2014 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке герметиков и монтажной пены. На основе ретроспективного анализа развития рынка герметиков и монтажной пены, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка герметиков и монтажной пены до 2017 г.

 

В рамках исследования был проведён опрос компаний-потребителей герметиков (строительных компаний и торговых компаний), выявлены популярные марки и параметры герметиков.

 


СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Резюме

2. Описание и классификация герметиков и монтажной пены

2.1. Герметики

2.2. Монтажная пена

3. Характеристика российского рынка герметиков и монтажной пены

3.1. Объем и динамика российского рынка герметиков и монтажной пены в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 20124-2017 гг.

3.2. Структура рынка герметиков и монтажной пены: производство, экспорт, импорт, потребление

3.2.1 Структура рынка герметиков: производство, экспорт, импорт, потребление

3.2.2 Структура рынка монтажной пены: производство, экспорт, импорт, потребление

4. Стоимость производства и реализации герметиков и монтажной пены

5. Основные производители герметиков и монтажной пены

5.1. Объем и структура производства герметиков и монтажной пены в 2008-1 пол. 2014 гг.

5.2. Объем и динамика производства герметиков в 2008-1 пол. 2014 гг.

5.3. Объем и динамика производства монтажной пены в 2008 – 1 пол. 2014 гг.

5.4. Характеристика основных производителей герметиков и монтажной пены

5.4.1. ЗАО «САЗИ»

5.4.2. ОАО «Казанский завод синтетического каучука»

5.4.3. ООО НПФ «Гермика»

5.4.4. ООО «Завод герметизирующих материалов»

5.4.5. ЗАО «Гермаст»

5.4.6. ЗАО «Профиль»

5.4.7. ЗАО «Стройполимер»

5.4.8. ООО «Профессионал»

5.4.9. ООО «Веллхим»

5.5. Зарубежные производители герметиков и монтажной пены, представленные на российском рынке

5.5.1. Makroflex

5.5.2. Soudal

5.5.3. Qiloza

5.5.4. Krass

5.5.5. Krimelte OU

5.5.6. FENZI

6. Дистрибуция герметиков и монтажной пены

6.1. Характеристика дистрибуции герметиков и монтажной пены

6.2. Цепочка формирования стоимости герметиков и монтажной пены

6.3. Крупные компании-дистрибьюторы герметиков и монтажной пены

6.3.1. Группа «Селена»

6.3.2. ООО «ГермоМасСтрой»

6.3.3. Пента Силиконы

6.3.4. Стройинжиниринг

7. Характеристика импорта акриловых герметиков на российский рынок

7.1. Объём и динамика импорта акриловых герметиков

7.2. Страны-производители, ведущие поставки акриловых герметиков на территорию РФ

7.3. Иностранные компании-производители акриловых герметиков, импортируемых в РФ

7.4. Российские компании-получатели импорта акриловых герметиков

7.5. Структура импортных поставок акриловых герметиков по регионам РФ

8. Характеристика импорта монтажной пены на российский рынок

8.1. Объём и динамика импорта монтажной пены

8.2. Страны-производители, ведущие поставки монтажной пены на территорию РФ

8.3. Иностранные компании-производители монтажной пены, импортируемой в РФ

8.4. Российские компании-получатели импорта монтажной пены

8.5. Структура импортных поставок монтажной пены по регионам РФ

9. Характеристика экспорта акриловых герметиков

9.1. Объём и динамика экспорта акриловых герметиков

9.2. Страны-получатели российского экспорта акриловых герметиков

9.3. Компании производители, поставляющие акриловые герметики на экспорт

9.4. Регионы отправления российского экспорта акриловых герметиков

10. Характеристика экспорта монтажной пены

10.1. Объём и динамика экспорта монтажной пены

10.2. Страны-получатели российского экспорта монтажной пены

10.3. Компании производители, поставляющие акриловые герметики на экспорт

10.4. Регионы отправления российского экспорта монтажной пены

11. Факторы, влияющие на развитие рынка герметиков и монтажной пены

11.1. Макроэкономическая обстановка в РФ в 2011- 1 пол. 2014 гг.

11.2. Уровень инвестиционного спроса

11.3. Уровень благосостояния населения

11.4. Химическая промышленность

11.5. Строительство

11.6. Жилищное строительство

12. Характеристика герметиков и монтажной пены

12.1. Объем и динамика потребления герметиков и монтажной пены в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

12.2. Баланс производства и потребления на рынке герметиков и монтажной пены

12.2.1. Баланс производства и потребления на рынке герметиков

12.2.2. Баланс производства и потребления на рынке монтажной пены

13. Прогноз развития рынка герметиков на 2014-2017 гг.

13.1. Прогноз развития рынка герметиков на 2014-2017 гг.

Приложение 1. Финансовые и экономические показатели отрасли

Приложение 2. Профили ведущих производителей

ЗАО «САЗИ»

ОАО «КАЗАНСКИЙ ЗАВОД СИНТЕТИЧЕСКОГО КАУЧУКА»

ООО НПФ "ГЕРМИКА"

ООО «ЗАВОД ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ»

ЗАО «ГЕРМАСТ»

ЗАО «ПРОФИЛЬ»

ООО «СТРОЙПОЛИМЕР»

ООО «ПРОФЕССИОНАЛ»

ООО «ВЕЛЛХИМ»

ООО «ХЕНКЕЛЬ РУС»

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

Российский рынок герметиков и монтажной пены, так же как и большинство рынков стройматериалов существенно пострадал от ухудшения макроэкономической обстановки в стране, вызванной последствиями мирового финансового кризиса.

Так, рынок герметиков и монтажной пены в 2009 году сократился на 34% в натуральном выражении по сравнению с 2008 годом.

Падение затронуло оба сегмента: как герметики, так и монтажную пену. При этом падение на рынке герметиков было более существенным, чем на рынке монтажной пены

Начиная с 2010 года началось восстановление обоих сегментов рынка.

Для обоих рынков характерна высокая зависимость от импортной продукции

 

Следует отметить, что в структуре рынка преобладают герметики, доля которых в 2011 году составила 55% от общего объёма рынка герметиков и монтажной пены (в натуральном выражении).

рынок герметиков и мотнажной пены: структура

 

Среди стран, ведущих поставки монтажной пены на российский рынок, по итогам 2011 года первое место (в натуральном выражении) занимает Эстония (51%), далее со значительным отрывом следует Бельгия (8%) и Польша (7%).

рынок герметиков и мотнажной пены: импорт

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Маркетинговое исследование рынка герметиков и монтажной пены содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):

  • силиконовые герметики
  • полиуретановые герметики
  • полисульфидные герметики
  • акриловые герметики
  • монтажная пена

 

Исследование содержит информацию о следующих компаниях

ЗАО «САЗИ», ОАО «КАЗАНСКИЙ ЗАВОД СИНТЕТИЧЕСКОГО КАУЧУКА», ООО НПФ "ГЕРМИКА", ООО «ЗАВОД ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ», ЗАО «ГЕРМАСТ», ЗАО «ПРОФИЛЬ», ООО «СТРОЙПОЛИМЕР», ООО «ПРОФЕССИОНАЛ», ООО «ВЕЛЛХИМ», ООО «ХЕНКЕЛЬ РУС» и прочие

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования