Маркетинговое исследование. Рынок пищевой стеклотары. Апрель 2016. Итоги 2015 года и 1 кв. 2016 года

По итогам 2015 года производство стеклянных бутылок снизилось на 5% по сравнению с 2014 годом и составило 9,9 млрд. шт. (против 10,5 млрд. шт.), при этом производство цветных бутылок сократилось на 7%, бутылок из бесцветного стекла – на 2%.

В производстве стеклянных банок по итогам 2015 года отмечен прирост (+22%), а само производство составило почти 2 млрд. ед.


Маркетинговое исследование рынок пищевой стеклотары содержит актуальные данные о состоянии и перспективах развития российского рынка пищевой стеклотары.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке пищевой стеклотары.

Период исследования: 2008-итоги 2015-1 кв. 2016 гг.

Прогнозная часть до 2020 года.

Особенности исследования «Рынок пищевой стеклотары»:

  • Глубокая детальная проработка
  • Данные в разрезе регионов и производителей
  • Баланс производства и отгрузки по регионам
  • Бессрочная гарантия и круглосуточная поддержка
  • Наиболее полные и достоверные данные
  • Приложения с детализацией

 


Содержание исследования 'Рынок пищевой стеклотары'

Содержание*

1. Резюме

2. Описание и классификация стеклотары

2.1. Описание и классификация стеклотары

2.2. Состояние сырьевой базы

3. Характеристика российского рынка стеклотары в 2008-1 кв. 2016 гг. Прогноз на 2016-2020 гг.

3.1. Объем и динамика российского рынка пищевой стеклотары в 2009-1 кв. 2016 гг. Прогноз на 2016-2020 гг.

3.2. Структура рынка пищевой стеклотары: производство, экспорт, импорт, предложение

3.3. Объём и структура рынка пищевой стеклотары по сегментам

3.4. Характеристика конкуренции, объёмы и рыночные доли ключевых игроков

3.5. Существенные события, инвестиционные проекты в отрасли

 

4. Характеристика внутреннего производства стеклотары в 2005-1 кв. 2016

4.1. Объем и динамика производства пищевой стеклотары в 2005 – 1 кв. 2016 гг.

4.2. Объём и структура производства пищевой стеклотары по производителям

4.3. Объём и структура производства по федеральным округам и регионам России

4.4. Объём и структура производства по видам пищевой стеклотары

4.5. Характеристика производства стеклянных банок в 2005-1 кв. 2016 гг.

4.5.1. Объём и динамика

4.5.2. Объём и структура по ФО регионам

4.5.3. Объём и структура по производителям

4.6. Характеристика производства стеклянных бутылок в 2005-1 кв. 2016 гг.

4.6.1. Объём и динамика

4.6.2. Объём и структура по ФО регионам

4.6.3. Объём и структура по производителям

4.6.4. Объём и структура производства по видам (бесцветные/цветные)

4.7. Основные производители пищевой стеклотары и их доли

4.7.1. ОАО "КАМЕНСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД"

4.7.2. ЗАО "КАМЫШИНСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД"

4.7.3. ООО "КРАСНОЕ ЭХО"

4.7.4. ООО "РУСДЖАМ"

4.7.5. ОАО "ЮГРОСПРОДУКТ"

4.7.6. ООО "СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД"

4.7.7. ООО "ЧАГОДОЩЕНСКИЙ СТЕКЛОЗАВОД И К"

4.7.8. ООО "ЧСЗ-ЛИПЕЦК"

4.7.9. Прочие производители

4.8. Уровень загрузки производственных мощностей

4.9. Производственные мощности ключных игроков

 

5. Динамика цен на стеклотару

5.1. Динамика цен производителей стеклотары в 2010-1 пол. 2014 гг.

5.2. Сравнение цен производителей стеклотары по федеральным округам

5.3. Прогноз динамики цен производителей стеклотары в 2016-2020 гг.

5.4. Средние цены импортёров стеклотары в 2009-1 кв. 2016 гг.

5.4. Средние цены экспортёров стеклотары в 2009-1 кв. 2016 гг.

 

6. Характеристика импорта российский рынок пищевой стеклотары

6.1. Импорт на российский рынок из стран Таможенного Союза

6.2. Объём и структура импорта по видам и кодам ТНВЭД

6.3. Объём и динамика импорта

6.4. Страны-производители

6.5. Компании-производители

6.6. Компании-получатели

6.7. Регионы получения

6.8. Характеристика импорта стеклянных банок для консервирования

6.8.1. Объём и динамика импорта

6.8.2. Страны-производители

6.8.3. Компании-производители

6.8.4. Компании-получатели

6.8.5. Регионы получения

6.9. Характеристика импорта стеклянных цветных бутылок

6.9.1. Объём и динамика импорта

6.9.2. Страны-производители

6.9.3. Компании-производители

6.9.4. Компании-получатели

6.9.5. Регионы получения

6.9.6. Объём и структура импорта по видам (объёму)

6.10. Характеристика импорта бесцветных бутылок

6.10.1. Объём и динамика импорта

6.10.2. Страны-производители

6.10.3. Компании-производители

6.10.4. Компании-получатели

6.10.5. Регионы получения

6.10.6. Объём и структура импорта по видам (объёму)

 

7. Характеристика российского экспорта пищевой стеклотары

7.1. Характеристика российского экспорта стеклотары в страны Таможенного Союза

7.2. Объём и динамика российского экспорта

7.3. Объём и структура экспорта по видам

7.4. Страны-получатели

7.5. Компании-получатели

7.6. Российские компании-производители

7.7. Регионы получения

 

8. Факторы, влияющие на развитие рынка стеклотары

8.1. Макроэкономические факторы

8.1.1. Макроэкономическая обстановка

8.1.2. Уровень инвестиционного спроса

8.2. Состояние потребляющих и смежных отраслей, товаров-заменителей

8.2.1. Обзор законодательных актов

8.2.2. Производство пива

8.2.3. Производство водки и ликёроводочных изделий

8.2.4. Производство вина

8.2.5. Объём производства детского питания

8.2.6. Объём производства консервации, варенья и джема

8.3. Прогноз производства пищевых продуктов

 

10. Характеристика потребления стеклотары

10.1. Объём и динамика отгрузки пищевой стеклотары. Баланс производства и отгрузки

10.2. Объем и динамика потребления стеклотары в 2009-1 кв. 2016 гг. Прогноз на 2016-2020 гг.

10.3. Объем и структура потребления стеклотары по федеральным округам 10.4. Структура потребления стеклотары по сегментам

10.5. Баланс спроса и предложения на рынке стеклотары

 

11. Прогноз развития рынка стеклотары на 2016-2020 гг.

11.1. Прогноз развития рынка стеклотары на 2016-2020 гг.

 

Приложение 1. Финансовые и экономические показатели отрасли

Приложение 2. Профили ведущих производителей

ООО «Русджам-Уфа»

ООО «Русджам»

ООО «Чагодещенский стеклозавод и к»

ОАО «Югроспродукт»

ОАО «Каменский стеклотарный завод»

ЗАО «Камышинский стеклотарный завод»

ООО «Красное Эхо»

+ баланс производство-отгрузка-средние цены по регионам РФ

+ рейтинг производителей по объёму производства и выручке

+ детализация импорта в формате EXCEL


Выдержки из предыдущих исследований 'Рынок пищевой стеклотары'

Объём производства банок стеклянных для консервирования в 2011 году снизился на 10% по сравнению с 2010 годом и достиг отметки в 1,4 млрд. шт. По итогам 2012 года объём внутреннего производства стеклянных банок для консервирования вырос на 26% по сравнению с 2011 годом и составил 1,7 млрд. шт.

рынок пищевой стеклотары: производство 1

рынок пищевой стеклотары: производство 2

 рынок пищевой стеклотары: производство 3

Основной объём импорта стеклотары на российский рынок поступает из Германии и Украины. Так, в 2011 году на долю Германии и Украины пришлось соответственно 31% и 29% в натуральном выражении от общего объёма импорта.

рынок пищевой стеклотары: импорт

 При этом в структуре импорта стеклотары наибольшую долю (как в натуральном, так и в стоимостном выражении) занимают бутылки. Так, в 2011 году на долю бутылок из стекла в натуральном выражении пришлось 53% от общего объёма импорта.

рынок пищевой стеклотары: структура производства

 Основными странами-получателями российского экспорта стеклотары являются страны СНГ, прежде всего Украина, Азербайджан и Киргизия.

По итогам 2015 года объём российского рынка стеклотары остался практически на уровне 2014 года. При этом прирост потребления в сегменте банок для консервирования компенсировал снижение в сегменте стеклянных бутылок.

Объём внутреннего производства пищевой стеклотары в России по итогам 2015 года составил 11,9 млн. шт., что практически соответствует уровню 2014 года (12 млн. шт.).

По итогам 2015 года выросло производство банок для консервирования (+22% или 346 тыс. ед.), в то время как производство бутылок сократилось на 5% (-517 тыс. ед.), в том числе цветных – на 7% (-172 тыс. ед.), бутылок из бесцветного стекла – на 2% (-118 тыс. ед.).

Сегмент (тыс. шт.) 2014 2015 Изм, асб. Изм, отн
Банки стеклянные для консервирования 1 578 1 923 346 22%
Бутылки из стекла для напитков и пищевых продуктов 10 456 9 939 -517 -5%
Бутылки из бесцветного стекла для напитков и пищевых продуктов 5 093 4 974 -118 -2%
Бутылки из цветного стекла для напитков и пищевых продуктов 5 363 4 964 -399 -7%
Всего 12 033 11 862 -172 -1%

Отметим также, что объём импортных поставок на российский рынок пищевой стеклотары в 2015 году в натуральном выражении вырос на 8%, а в стоимостном сократился на 27%.

рынок пищевой стелкотары


Информация об исследовании 'Рынок пищевой стеклотары'

Исследование рынка стеклотары включает в себя информацию о компаниях

ООО "ИМЕДИ 2000", ОАО "ЮГРОСПРОДУКТ", ОАО "БУНЬКОВСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД", ЗАО "ВЕЛИКОДВОРСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД", ЗАО "КЛИН - СТЕКЛОТАРА", ОАО "БУНЬКОВСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД", ЗАО ФИРМА "СИМВОЛ", ООО "БМ "АСТРАХАНЬСТЕКЛО", ООО "ТВЕРСКОЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД", ОАО "КАМЕНСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД", ЗАО "Кингисеппский стекольный завод", ООО "СИМБИРСКИЕ СТРОЙМАТЕРИАЛЫ", ООО "РУСДЖАМ-УФА", ООО "РУСДЖАМ", ООО "КРАСНОЕ ЭХО", ООО "ЧАГОДОЩЕНСКИЙ СТЕКЛОЗАВОД И К", ООО "ЧСЗ-ЛИПЕЦК", ЗАО "КАМЫШИНСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД", ОАО "РУСДЖАМ - ПОКРОВСКИЙ", ЗАО "СЕН-ГОБЕН КАВМИНСТЕКЛО", ОАО "НОВОСИБИРСКИЙ ЗАВОД "ЭКРАН", ООО "РАСКО", ОАО "СВЕТ", ФИЛИАЛ ЗАО "РУЗАЕВСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД", "ВОРОНЕЖСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД"-ФИЛИАЛ ООО "РАСКО", ООО "ИМЕДИ 2000", ОАО "ЮГРОСПРОДУКТ", ОАО "БУНЬКОВСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД", ООО "СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД 9 ЯНВАРЯ", ОАО "СИТАЛЛ", ООО "ЗАПРУДНЯ-СТЕКЛОТАРА", ЗАО "КАМЫШИНСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД" и прочие

Маркетинговое исследование рынка стеклотары содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):

  • стеклянные банки
  • бутылки из цветного стекла
  • бутылки из бесцветного стекла

рынок пищевой стеклотары