Маркетинговое исследование. Рынок бензола. Сентябрь 2014. Итоги 2013 года и 1 полугодия 2014 года

Объём импортных поставок бензола по итогам 2012 года вырос на 6% в натуральном выражении, в стоимостном выражении отмечено снижение на 13% по сравнению с 2011 годом. Ключевым импортёром бензола на российский рынок является Украина.

 

Маркетинговое исследование рынка бензола отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-1 пол. 2014 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке бензола. На основе ретроспективного анализа развития рынка бензола, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка бензола до 2017 г.








СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

Описание и классификация бензола. Сырьевая база. Технология производства

Раздел I. Спрос и предложение на рынке бензола

1. Характеристика российского рынка бензола в 2008-1 пол. 2014гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.1. Объём и динамика рынка бензола в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.2. Структура рынка бензола (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления бензола в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления бензола в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.2. Структура потребления бензола в разрезе федеральных округов в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства бензола в 2005-1 пол. 2014 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства бензола в 2005-1 пол. 2014 гг.

1.1. Основные производители бензола, их доли и объёмы производства

1.2. Объем и динамика производства бензола в 2005 – 1 пол. 2014 гг.

1.3. Структура производства бензола по регионам РФ

1.4. Уровень загрузки производственных мощностей предприятий

2. Характеристика ключевых производителей бензола

2.1. ОАО "НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ"

2.2. ОАО "Газпром нефтехим Салават"

2.3. ОАО "ГАЗПРОМНЕФТЬ - ОМСКИЙ НПЗ"

2.4. ООО "СТАВРОЛЕН"

2.5. ОАО "СИБУР - НЕФТЕХИМ"

2.6. ОАО "АНГАРСКИЙ ЗАВОД ПОЛИМЕРОВ"

2.7. Прочие производители

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка бензола

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке бензола

1. Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2014 гг.

2. Характеристика импорта бензола на российский рынок в 2012-1 пол. 2014 гг.

2.1. Объем и динамика импорта бензола в 2008-1 пол. 2014 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки бензола на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители бензола, импортируемого в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта бензола

2.5. Структура импортных поставок бензола по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта бензола в 2012-1 пол. 2014 гг.

3.1. Объем и динамика экспорта бензола в 2008-1 пол. 2014 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта бензола

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки бензола на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта бензола

 

Раздел V. Характеристика цен бензола

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

ОАО "НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ"

ОАО "Газпром нефтехим Салават"

ОАО "ГАЗПРОМНЕФТЬ - ОМСКИЙ НПЗ"

ООО "СТАВРОЛЕН"

ОАО "СИБУР - НЕФТЕХИМ"

ОАО "АНГАРСКИЙ ЗАВОД ПОЛИМЕРОВ"

 

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

Объём внутреннего производства бензола в 2010 году составил 1,09 млн. тонн. В 2011 году объём производства сохранился на уровне 2010 года, а по итогам 2012 года объём внутреннего производства снизился на 2% к 2011 году и составил 1,07 млн. тонн.

рынок бензола: производство 1

По итогам января-мая 2013 года внутреннее производство бензола выросло на 10% по сравнению с январём-маем 2012 года.

рынок бензола: производство 2

Объём импортных поставок бензола по итогам 2012 года вырос на 6% в натуральном выражении, в стоимостном выражении отмечено снижение на 13% по сравнению с 2011 годом. Ключевым импортёром бензола на российский рынок является Украина.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

В исследовании представлена информация о компаниях

ОАО "НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ", ОАО "Газпром нефтехим Салават", ОАО "ГАЗПРОМНЕФТЬ - ОМСКИЙ НПЗ", ООО "СТАВРОЛЕН", ОАО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат", ОАО "СИБУР - НЕФТЕХИМ", ОАО "АНГАРСКИЙ ЗАВОД ПОЛИМЕРОВ", ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕОРГСИНТЕЗ", ОАО "УРАЛОРГСИНТЕЗ", ООО "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез", ОАО "АЛТАЙ-КОКС", ЗАО "РЯЗАНСКАЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ", ОАО "НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ", ОАО "СЕВЕРСТАЛЬ", ОАО "КОКС", ОАО "СЛАВНЕФТЬ-ЯРОСЛАВНЕФТЕОРГСИНТЕЗ", ООО "ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОКСОХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ"

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования