Маркетинговое исследование. Рынок азотной кислоты. Сентябрь 2014. Итоги 2013 года и 1 полугодия 2014 года

Объём экспортных поставок азотной кислоты по итогам 2012 года в натуральном выражении остался на уровне 2011 года, в стоимостном выражении отмечен рост на 36%.

Среди стран-получателей российского экспорта азотной кислоты в 2012 году (в натуральном выражении) можно выделить Украину, на долю которой пришлось почти 50% от общего объёма экспорта.

 

Маркетинговое исследование рынка азотной кислоты отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-1 пол. 2014 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке азотной кислоты. На основе ретроспективного анализа развития рынка азотной кислоты, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка азотной кислоты до 2017 г.

 




СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

Описание и классификация азотной кислоты. Сырьевая база. Технология производства

Раздел I. Спрос и предложение на рынке азотной кислоты

1. Характеристика российского рынка азотной кислоты в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.1. Объём и динамика рынка азотной кислоты в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.2. Структура рынка азотной кислоты (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления азотной кислоты в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления азотной кислоты в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.2. Структура потребления азотной кислоты в разрезе федеральных округов в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства азотной кислоты в 2005-1 пол. 2014 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства азотной кислоты в 2005-1 пол. 2014 гг.

1.1. Основные производители азотной кислоты, их доли и объёмы производства

1.2. Объем и динамика производства азотной кислоты в 2005 – 1 пол. 2014 гг.

1.3. Структура производства азотной кислоты по регионам РФ

1.4. Уровень загрузки производственных мощностей предприятий

2. Характеристика ключевых производителей азотной кислоты

2.1. КЕМЕРОВСКОЕ ОАО "АЗОТ"

2.2. ОАО "АКРОН"

2.3. ОАО "КУЙБЫШЕВАЗОТ"

2.4. ОАО "НЕВИННОМЫССКИЙ АЗОТ"

2.5. ОАО "ПРОМСИНТЕЗ"

2.6. Прочие производители

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка азотной кислоты

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке азотной кислоты

1. Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2014 гг.

2. Характеристика импорта азотной кислоты на российский рынок в 2012-1 пол. 2014

2.1. Объем и динамика импорта азотной кислоты в 2008-1 пол. 2014 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки азотной кислоты на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители азотной кислоты, импортируемой в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта азотной кислоты

2.5. Структура импортных поставок азотной кислоты по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта азотной кислоты в 2012-1 пол. 2014

3.1. Объем и динамика экспорта азотной кислоты в 2008-1 пол. 2014 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта азотной кислоты

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки азотной кислоты на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта азотной кислоты

 

Раздел V. Характеристика цен азотной кислоты

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

КЕМЕРОВСКОЕ ОАО "АЗОТ"

ОАО "АКРОН"

ОАО "КУЙБЫШЕВАЗОТ"

ОАО "НЕВИННОМЫССКИЙ АЗОТ"

ОАО "ПРОМСИНТЕЗ"

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

Объём внутреннего производства азотной кислоты по итогам января-мая 2013 года составил 131 тыс. тонн, что практически соответствует уровню аналогичного периода 2012 года (132 тыс. тонн).

Объём экспортных поставок азотной кислоты по итогам 2012 года в натуральном выражении остался на уровне 2011 года, в стоимостном выражении отмечен рост на 36%.

Среди стран-получателей российского экспорта азотной кислоты в 2012 году (в натуральном выражении) можно выделить Украину, на долю которой пришлось почти 50% от общего объёма экспорта.

рынок азотной кислоты: экспорт натуральное

В стоимостном выражении ключевой страной-получателем является Украина, доля которой в 2012 года составила 72,6% от общего объёма экспорта азотной кислоты.

рынок азотной кислоты: экспорт стоимостное
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

В исследовании представлена информация о компаниях

КЕМЕРОВСКОЕ ОАО "АЗОТ", ОАО "АКРОН", ОАО "Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината", ОАО "КУЙБЫШЕВАЗОТ", ОАО "НЕВИННОМЫССКИЙ АЗОТ", ОАО "ПРОМСИНТЕЗ", ОАО Новомосковская Акционерная Компания "Азот", ООО "АНГАРСКИЙ АЗОТНО-ТУКОВЫЙ ЗАВОД", ООО "МЕНДЕЛЕЕВСКАЗОТ", Филиал "Азот" Открытого акционерного общества "Объединенная химическая компания "УРАЛХИМ" в г. Березники

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования