Маркетинговое исследование. Рынок азота. Сентябрь 2018. Итоги 2017 года и 1 полугодия 2018 года

Импортные поставки азота на российский рынок по итогам 2015 года выросли на 124% в натуральном выражении и на 76% в стоимостном выражении по сравнению с 2015 годом.

В структуре импортных поставок наибольшая доля (в натуральном выражении) приходится на Финляндию (доля в 2016 году составила 48,9%) и Латвию (доля в 2016 году составила 29,7%).

 

Маркетинговое исследование рынка азота отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2016-1 пол. 2018 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке азота. На основе ретроспективного анализа развития рынка азота, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка азота до 2021 г.

 




СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

 

 

Описание и классификация азота. Сырьевая база. Технология производства

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке азота

1. Характеристика российского рынка азота в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

1.1. Объём и динамика рынка азота в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

1.2. Структура рынка азота (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления азота в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

2.2. Региональная структура потребления азота в разрезе федеральных округов в 2008-1 пол. 2018 гг. Прогноз на 2018-2017 гг.

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства азота в 2005-1 пол. 2018 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства азота в 2005-1 пол. 2018 гг.

1.1. Основные производители азота, их доли и объёмы производства

1.2. Объем и динамика производства азота в 2005 – 1 пол. 2018 гг.

1.3. Структура производства азота по регионам РФ

1.4. Уровень загрузки производственных мощностей предприятий

2. Характеристика ключевых производителей азота

2.1. ОАО "Газпром нефтехим Салават"

2.2. КЕМЕРОВСКОЕ ОАО "АЗОТ"

2.3. ООО "САРАТОВОРГСИНТЕЗ"

2.4. ОАО "УРАЛОРГСИНТЕЗ"

2.5. Прочие производители

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка азота

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке азота

1. Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2018 гг.

2. Характеристика импорта азота на российский рынок в 2016-1 пол. 2018

2.1. Объем и динамика импорта азота в 2008-1 пол. 2018 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки азота на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители азота, импортируемого в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта азота

2.5. Структура импортных поставок азота по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта азота в 2016-1 пол. 2018

3.1. Объем и динамика экспорта азота в 2008-1 пол. 2018 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта азота

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки азота на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта азота

 

Раздел V. Характеристика цен азота

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

ОАО "Газпром нефтехим Салават"

КЕМЕРОВСКОЕ ОАО "АЗОТ"

ООО "САРАТОВОРГСИНТЕЗ"

ОАО "УРАЛОРГСИНТЕЗ"

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

Внутреннее производство азота в январе-мае 2016 года выросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. По итогам января-мая 2017 года прирост производства составил 7% к январю-маю 2016 года.

Импортные поставки азота на российский рынок по итогам 2015 года выросли на 124% в натуральном выражении и на 76% в стоимостном выражении по сравнению с 2015 годом.

В структуре импортных поставок наибольшая доля (в натуральном выражении) приходится на Финляндию (доля в 2016 году составила 48,9%) и Латвию (доля в 2016 году составила 29,7%).

В стоимостном выражении лидирует Латвия (24,7% в 2016 году), Италия (20,3% в 2016 году), Финляндия (16,3% в 2016 году) и Украина (доля в 2016 году составила 14,6%).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

В исследовании представлена информация о компаниях

ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ", ОАО "СЕВЕРСТАЛЬ", ОАО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат", ЗАО "ЭР ЛИКИД СЕВЕРСТАЛЬ", ОАО "ЩЕКИНОАЗОТ", ОАО "НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ", ОАО "ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат", ОАО Новомосковская Акционерная Компания "Азот", ООО "ТОБОЛЬСК-НЕФТЕХИМ", ОАО "Газпром нефтехим Салават", КЕМЕРОВСКОЕ ОАО "АЗОТ", ОАО "СИБУР - НЕФТЕХИМ", ОАО "МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ", ОАО "ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ НОВОТРУБНЫЙ ЗАВОД", ОАО "АШИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД", ОАО "ДОРОГОБУЖ", ОАО "ЛИНДЕ ГАЗ РУС", ООО "ТЕХНОЭНЕРГОСЕРВИС", ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО", ООО "САРАТОВОРГСИНТЕЗ", ОАО "УРАЛОРГСИНТЕЗ", ОАО "ВОЛЖСКИЙ АЗОТНО-КИСЛОРОДНЫЙ ЗАВОД" и другие

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования