Маркетинговое исследование. Рынок нефти. Сентябрь 2014. Итоги 2013 года и 1 полугодия 2014 года

Объём добычи нефти в 2010 году составил 486,7 млн. тонн. В 2011-2013 гг. объём добычи остался практически на уровне 2010 года: 488,6 млн. тонн в 2011 году, 495,2 млн. тонн в 2012 году и 298,6 млн. тонн по итогам 2013 года.

 

Маркетинговое исследование рынка нефти отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-1 пол. 2014 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке нефти. На основе ретроспективного анализа развития рынка нефти, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка нефти до 2017 г.

 



СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

Описание и классификация нефти. Сырьевая база

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке нефти

1. Характеристика российского рынка нефти в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.1. Объём и динамика рынка нефти в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.2. Структура рынка нефти (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2010-2013 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления нефти в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления нефти в 2010-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.2. Баланс спроса и предложения

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства нефти в 2010-1 пол. 2014 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства нефти в 2010-1 пол. 2014 гг.

1.1. Основные производители нефти, их доли и объёмы производства

1.2. Объем и динамика производства нефти в 2010 – 1 пол. 2014 гг.

1.3. Структура производства нефти по регионам РФ

2. Характеристика ключевых производителей нефти

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка нефти. Прогноз развития факторов

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние нефтеперерабатывающей отрасли

2.2. Состояние энергетической отрасли

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке нефти в 2010-1 пол. 2014 гг.

1. Сальдо торгового баланса в 2010-1 пол. 2014 гг.

2. Характеристика российского экспорта нефти в 2013-1 пол. 2014 гг.

2.1. Объем и динамика экспорта нефти в 2010-1 пол. 2014 гг.

2.2. Страны-получатели российского экспорта нефти

2.3. Компании производители, осуществляющие поставки нефти на экспорт

2.4. Регионы отправления российского экспорта нефти

 

Раздел V. Характеристика цен нефти. Средние цены производителей, импорта и экспорта

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

Объём добычи нефти в 2010 году составил 486,7 млн. тонн. В 2011-2013 гг. объём добычи остался практически на уровне 2010 года: 488,6 млн. тонн в 2011 году, 495,2 млн. тонн в 2012 году и 298,6 млн. тонн по итогам 2013 года.

рынок нефти: производство 1рынок нефти: производство 2рынок нефти: производство 3

 
 

Ключевыми получателями российского экспорта нефти в 2013 году (в натуральном выражении) стали Нидерланды (19%), Китай (9%), Италия (9%), Польша (9%) и Германия (8%).

рынок нефти: экспорт натуральное

В стоимостном выражении среди стран-получателей экспорта нефти по итогам 2013 года можно выделить Нидерланды (20%), Китай (10%), Италию (10%), Польшу (9%) и Германию (8%).

рынок нефти: экспорт стоимостное

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования