Рынок смазочных материалов. Сентябрь 2014. Итоги 2013 года и 1 полугодия 2014 года

Объём импорта смазочных материалов по итогам 2012 года вырос на 10% в натуральном и стоимостном выражении по сравнению с 2011 годом.

В структуре импортных поставок смазочных материалов по итогам 2012 наибольшая доля (в натуральном выражении) приходится на Германию (25,8%), Финляндию (18,8%). Далее следуют Нидерланды (7,8%) и Бельгия (7,2%).

 
 
Маркетинговое исследование рынка смазочных материалов отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-1 пол. 2014 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке смазочных материалов. На основе ретроспективного анализа развития рынка смазочных материалов, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка смазочных материалов до 2017 г.

 




СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

Описание и классификация смазочных материалов. Сырьевая база. Технология производства

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке смазочных материалов

1. Характеристика российского рынка смазочных материалов в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.1. Объём и динамика рынка смазочных материалов в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.2. Структура рынка смазочных материалов (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления смазочных материалов в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления смазочных материалов в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.2. Региональная структура потребления смазочных материалов в разрезе федеральных округов в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства смазочных материалов в 2005-1 пол. 2014 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства смазочных материалов в 2005-1 пол. 2014 гг.

1.1. Основные производители смазочных материалов, их доли и объёмы производства

1.2. Объем и динамика производства смазочных материалов в 2005 – 1 пол. 2014 гг.

1.3. Структура производства смазочных материалов по регионам РФ

1.4. Уровень загрузки производственных мощностей предприятий

2. Характеристика ключевых производителей смазочных материалов

2.1. ООО "ЛУКОЙЛ-ВОЛГОГРАДНЕФТЕПЕРЕРАБОТКА"

2.2. ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕОРГСИНТЕЗ"

2.3. ООО "ТНК СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"

2.4. ОАО "АНГАРСКАЯ НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

2.5. ООО "ЛУКОЙЛ-НИЖЕГОРОДНЕФТЕОРГСИНТЕЗ"

2.6. ОАО "СЛАВНЕФТЬ-ЯРОСЛАВНЕФТЕОРГСИНТЕЗ"

2.7. ООО "НОВОКУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАВОД МАСЕЛ И ПРИСАДОК"

2.8. Прочие производители

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка смазочных материалов

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке смазочных материалов

1. Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2014 гг.

2. Характеристика импорта смазочных материалов на российский рынок в 2012-1 пол. 2014 гг.

2.1. Объем и динамика импорта смазочных материалов в 2008-1 пол. 2014 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки смазочных материалов на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители смазочных материалов, импортируемых в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта смазочных материалов

2.5. Структура импортных поставок смазочных материалов по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта смазочных материалов в 2012-1 пол. 2014 г..

3.1. Объем и динамика экспорта смазочных материалов в 2008-1 пол. 2014 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта смазочных материалов

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки смазочных материалов на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта смазочных материалов

 

Раздел V. Характеристика цен смазочных материалов

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

ООО "ЛУКОЙЛ-ВОЛГОГРАДНЕФТЕПЕРЕРАБОТКА"

ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕОРГСИНТЕЗ"

ООО "ТНК СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"

ОАО "АНГАРСКАЯ НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

ООО "ЛУКОЙЛ-НИЖЕГОРОДНЕФТЕОРГСИНТЕЗ"

ОАО "СЛАВНЕФТЬ-ЯРОСЛАВНЕФТЕОРГСИНТЕЗ"

ООО "НОВОКУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАВОД МАСЕЛ И ПРИСАДОК"

 

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

Согласно данным официальной статистики, внутреннее производство смазочных материалов по итогам января-мая 2012 года выросло на 57% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. По итогам января-мая 2013 года объём внутреннего производства вырос на 23% к январю-маю 2012 года.

рынок смазочных материалов: производство

 

Объём импорта смазочных материалов по итогам 2012 года вырос на 10% в натуральном и стоимостном выражении по сравнению с 2011 годом.

В структуре импортных поставок смазочных материалов по итогам 2012 наибольшая доля (в натуральном выражении) приходится на Германию (25,8%), Финляндию (18,8%). Далее следуют Нидерланды (7,8%) и Бельгия (7,2%).

рынок смазочных материалов: импорт натуральное

 

В стоимостном выражении по итогам 2012 года в структуре импортных поставок наибольшую долю занимают Финляндия и Германия, доля которых составила, соответственно, 27,1% и 23,1%.

рынок смазочных материалов: импорт стоимостное

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования