Рынок рапса. Сентябрь 2014. Итоги 2013 года и 1 полугодия 2014 года

Объём валового сбора рапса в 2011 году составил 1 056 тыс. тонн, что на 58% выше уровня 2010 года. При этом объём валового сбора ярового рапса вырос в 2011 году на 173% (+477 тыс. тонн), а вот объём валового сбора озимого рапса снизился на 23% по сравнению с 2010 годом.

 
 
Маркетинговое исследование рынка рапса отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-1 пол. 2014 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке рапса.

На основе ретроспективного анализа развития рынка рапса, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка рапса до 2017 г.







СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

 

Характеристика посевных площадей

 

Характеристика урожайности рапса

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке рапса

1. Характеристика российского рынка рапса в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.1. Объём и динамика рынка рапса в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.2. Структура рынка рапса (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2. Характеристика потребления рапса в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления рапса в 2008-2012 гг.

2.2. Структура потребления рапса в разрезе федеральных округов в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

 

Раздел II. Факторы, влияющие на развитие рынка рапса

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

 

Раздел III. Характеристика внутреннего производства рапса в 2005-1 пол. 2014 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика валового сбора рапса в 2005-1 пол. 2014 гг.

1.1. Объем и динамика валового сбора рапса в 2005 – 1 пол. 2014 гг.

1.2. Структура валового сбора рапса по регионам РФ

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке рапса

1. Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2014 гг.

2. Характеристика импорта рапса на российский рынок

2.1. Объем и динамика импорта рапса в 2008-1 пол. 2014 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки рапса на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители рапса, импортируемого в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта рапса

2.5. Структура импортных поставок рапса по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта рапса

3.1. Объем и динамика экспорта рапса в 2008-1 пол. 2014 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта рапса

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки рапса на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта рапса

 

Раздел V. Характеристика цен рапса

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72

  

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

До 2009 года валовый сбор рапса увеличивался достаточно высокими темпами. В 2008 году объём валового сбор рапса достиг своего максимума за 20 лет и составил 752 тыс. тонн.

В 2009 году объём валового сбора рапса снизился на 12% по сравнению с 2008 годом. Доля экспорта рапса в 2009 году составила 15% от объёма внутреннего валового сбора рапса. Основными странами-получателями российского экспорта рапса в 2009 году стали Италия и Нидерланды.

Объём валового сбора рапса в 2011 году составил 1 056 тыс. тонн, что на 58% выше уровня 2010 года. При этом объём валового сбора ярового рапса вырос в 2011 году на 173% (+477 тыс. тонн), а вот объём валового сбора озимого рапса снизился на 23% по сравнению с 2010 годом.

Объём посевных площадей рапса в 2011 вырос на 4% по сравнению с 2010 годом и достиг отметки в 893 тыс. гектаров.

рынок рапса

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Маркетинговое исследование рынка рапса содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):

  • рапс озимый
  • рапс яровой

 

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования