Рынок картофеля. Август 2014. Итоги 2013 года и 1 полугодия 2014 года

Объём импорта картофеля в 2012 году снизился на 69% в натуральном и стоимостном выражении относительно 2011 года.

Среди стран, ведущих импортные поставки картофеля на российский рынок в 2012 году можно выделить Египет (доля в натуральном выражении составила 17,6%), Азербайджан (12,7%), Нидерланды (11,5%), Китай (11,25) и Францию (9,1%).

 
 
Маркетинговое исследование рынка картофеля отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-1 пол. 2014 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке картофеля.

На основе ретроспективного анализа развития рынка картофеля, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка картофеля до 2017 г.






СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

 

Описание и классификация картофеля

 

Характеристика посевных площадей

 

Характеристика урожайности картофеля

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке картофеля

1. Характеристика российского рынка картофеля в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.1. Объём и динамика рынка картофеля в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.2. Структура рынка картофеля (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2. Характеристика потребления картофеля в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.1. Объем и динамика потребления картофеля в 2008-1 пол. 2014 гг.

2.2.Структура потребления картофеля в разрезе федеральных округов в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

 

Раздел II. Факторы, влияющие на развитие рынка картофеля

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень благосостояния населения

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

 

Раздел III. Характеристика внутреннего производства картофеля в 2005-1 пол. 2014 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика валового сбора картофеля в 2005-1 пол. 2014 гг.

1.1. Объем и динамика валового сбора картофеля в 2005–1 пол. 2014 гг.

1.2. Структура валового сбора картофеля по регионам РФ

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке картофеля

1. Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2014 гг.

2. Характеристика импорта картофеля на российский рынок

2.1. Объем и динамика импорта картофеля в 2008-1 пол. 2014 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки картофеля на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители картофеля, импортируемого в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта картофеля

2.5. Структура импортных поставок картофеля по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта картофеля

3.1. Объем и динамика экспорта картофеля в 2008-1 пол. 2014 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта картофеля

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки картофеля на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта картофеля

 

Раздел V. Характеристика цен картофеля

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72

  

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

В 2008-2009 гг. объемы валового сбора картофеля стали резко повышаться (в 2008 году прирост составил 6%, в 2009 году – 8%). Причинами такого роста является увеличение урожайности картофеля, а также рост посевных площадей.

По итогам 2009 года в России было собрано 31,1 млн. тонн картофеля. Столь высокие объёмы можно объяснить благоприятными погодными условиями, экономическим кризисом, имеющим негативное влияние на благосостояние населения.

Так как картофель является дешевым и универсальным продуктом, наибольшей популярностью данный продукт пользуется во время экономической нестабильности.

В 2010 году вследствие жары и пожаров, валовой сбор картофеля в РФ резко сократился на 32%. во сравнению с уровнем 2009 года.

В 2010 году подавляющая доля от совокупного сбора картофеля была собрана хозяйствами населения (84%). Второе место по объему собранного картофеля занимают сельскохозяйственные организации, при этом стоит заметить, что доля сельскохозяйственных организаций в структуре производителей постепенно увеличивается.

Объём импорта картофеля в 2012 году снизился на 69% в натуральном и стоимостном выражении относительно 2011 года.

Среди стран, ведущих импортные поставки картофеля на российский рынок в 2012 году можно выделить Египет (доля в натуральном выражении составила 17,6%), Азербайджан (12,7%), Нидерланды (11,5%), Китай (11,25) и Францию (9,1%).

 

рынок картофеля: структура импорта в натуральном выражении по странам-поставщикам

В стоимостном выражении по итогам 2012 года наибольшая доля приходится на Египет (18,6%), Азербайджан (13,4%), Нидерланды (12,7%) и Францию (8,6%).

 

рынок картофеля: структура импорта в стоимостном выражении по странам-поставщикам

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования