Рынок азотных удобрений. Сентябрь 2014. Итоги 2013 года и 1 полугодия 2014 года

Основным сырьём для производства азотных удобрений является аммиак. Следует отметить, что до 42% от общероссийского объёма потребления аммиака идёт на производство карбамида, порядка 14% аммиака используется при производстве нитрата аммония (аммиачной селитры). Около 3% аммиака вносится в почву в качестве удобрения.

 

 

Маркетинговое исследование рынка азотных удобрений отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2012-1 пол. 2014 гг.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке азотных удобрений.

На основе ретроспективного анализа развития рынка азотных удобрений, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка азотных удобрений до 2017 г.





СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Краткие выводы

Методология исследования

 

Описание и классификация азотных удобрений. Сырьевая база. Технология производства

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке азотных удобрений

1. Характеристика российского рынка азотных удобрений в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 20134-2017 гг.

1.1. Объём и динамика рынка азотных удобрений в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.2. Структура рынка азотных удобрений (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2. Характеристика потребления азотных удобрений в 2008-1 пол. 2014 гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

2.1. Объем потребления в натуральном и стоимостном выражении в 2008-1 пол. 2014 гг.

2.2. Региональная структура потребления азотных удобрений в разрезе федеральных округов в 2008-1 пол. 2014гг. Прогноз на 2014-2017 гг.

 

Раздел II. Факторы, влияющие на развитие рынка азотных удобрений

1. Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень благосостояния населения

1.3. Уровень инвестиционного спроса

2. Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

 

Раздел III. Характеристика внутреннего производства азотных удобрений в 2005-1 пол. 2014 гг. Характеристика ключевых производителей

1. Характеристика внутреннего производства азотных удобрений в 2005-1 пол. 2014 гг.

1.1. Объем и динамика производства азотных удобрений в 2005 – 1 пол. 2014 гг.

1.2. Структура производства азотных удобрений по регионам РФ

1.3. Основные производители азотных удобрений и их доли

1.4. Уровень загрузки производственных мощностей предприятий

2. Характеристика ключевых производителей азотных удобрений

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке азотных удобрений

1. Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2014 гг.

2. Характеристика импорта азотных удобрений на российский рынок

2.1. Объем и динамика импорта азотных удобрений в 2008-1 пол. 2014 гг.

2.2. Страны-производители, ведущие поставки азотных удобрений на территорию РФ

2.3. Иностранные компании-производители азотных удобрений, импортируемых в РФ

2.4. Российские компании-получатели импорта азотных удобрений

2.5. Структура импорта азотных удобрений по регионам РФ

3. Характеристика российского экспорта азотных удобрений

3.1. Объем и динамика экспорта азотных удобрений в 2008-1 пол. 2014 гг.

3.2. Страны-получатели российского экспорта азотных удобрений

3.3. Компании производители, осуществляющие поставки азотных удобрений на экспорт

3.4. Регионы отправления российского экспорта азотных удобрений

 

Раздел V. Характеристика цен азотных удобрений

 

Раздел VI. Итоги и выводы

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

 

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ

Основным сырьём для производства азотных удобрений является аммиак. Следует отметить, что до 42% от общероссийского объёма потребления аммиака идёт на производство карбамида, порядка 14% аммиака используется при производстве нитрата аммония (аммиачной селитры). Около 3% аммиака вносится в почву в качестве удобрения.

В 2011 году производство азотных удобрений составило 16,8 млн. тонн, что на 13% выше уровня 2010 года, когда было произведено 14,9 млн. тонн азотных удобрений. Объём производства мочевины (карбамида) (в том числе в водном растворе) в 2011 году составил 6,3 млн. тонн (+28% к уровню 2010 года), объём производства аммиачной селитры (нитрата аммония) увеличился на 27% и достиг отметки в 8,9 млн. тонн. Увеличилось на также производство сульфата аммония: в 2011 году российскими производителями было выпущено 1,5 млн. тонн сульфата аммония, что на 19% выше объёма производства в 2010 году.

рынок азотных удобрений: производство

 

 

По итогам января-июня 2012 года объём производства азотных удобрений достиг отметки в 9,1 млн. тонн, что на 2% выше уровня аналогичного периода 2011 года.

рынок азотных удобрений: производство 2

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Маркетинговое исследование рынка азотных удобрений содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):

  • сульфат аммония
  • карбамид (мочевина)
  • аммиачная селитра

Основные разделы, представленные в маркетинговом исследовании

  • Предложение
  • Потребление
  • Производство
  • Импорт
  • Экспорт
  • Цены

Маркетинговое исследование включает основные параметры:

  • Объём и динамика рынка, производства, импорта и экспорта
  • Анализ конкурентной среды на рынке. Рыночные доли и объёмы ключевых игроков. Уровень концентрации рынка
  • Анализ внутреннего производства, объёмы и доли ключевых игроков
  • Анализ импорта, объёмы и доли иностранных производителей и российских получателей
  • Анализ экспорта
  • Анализ динамики цен на рынке (среднеконтрактных цен импортёров)

Маркетинговое исследование позволит Вам:

  • Определить объём и динамику рынка
  • Понять основные тренды
  • Оценить потенциал рынка
  • Узнать больше об игроках и конкурентах
  • Оценить положение своей компании на рынке

Методология проведения маркетингового исследования