Рынок грузовых вагонов. Август 2015. Итоги 2014 года и 1 пол. 2015 года

Объём внутреннего производства грузовых вагонов в 2012 году составил 71,.2 тыс. ед. (+13% к 2011 году), а в 2013 году внутреннее производство снизилось на 15% и составило 60,5 тыс. шт. Факторами снижения внутреннего производства стали стагнация российской экономики, а также прохождение «пика» спроса на грузовые вагоны со стороны операторов и лизинговых компаний


 
 
 
Маркетинговое исследование рынок грузовых вагонов отражает конъюнктуру рынка, сложившуюся в 2014-1 пол. 2015 гг.

 

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке грузовых вагонов. На основе ретроспективного анализа развития рынка грузовых вагонов, тенденциях развития отраслей потребления и данных экспертного опроса был построен прогноз развития рынка грузовых вагонов до 2020 г.



Содержание исследования рынок грузовых вагонов

 

Краткие выводы   

 

Методология исследования      

Описание и классификация грузовых вагонов

Характеристика российского парка грузовых вагонов (объём и динамика парка грузовых вагонов, уровень износа)

Характеристика рынка вагонного литья

 

Раздел I. Спрос и предложение на рынке грузовых вагонов

1.    Характеристика российского рынка грузовых вагонов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

1.1. Объём и динамика рынка грузовых вагонов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

1.2. Структура рынка грузовых вагонов (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

1.3. Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

 

1.4. Существенные события

2.    Характеристика потребления грузовых вагонов в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

2.1. Объём и динамика отгрузки грузовых вагонов российскими производителями в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

2.2. Объем и динамика потребления в 2008-1 пол. 2015 гг. Прогноз на 2015-2020 гг.

 

2.3. Баланс спроса и предложения

 

 

Раздел II. Характеристика внутреннего производства грузовых вагонов в 2008-1 пол. 2015 гг. Характеристика ключевых производителей

1.    Характеристика внутреннего производства грузовых вагонов в 2005-1 пол. 2015 гг.

1.1. Объём и динамика производства грузовых вагонов в 2005-1 пол. 2015 гг. Объём и структура производства по регионам РФ

 

1.2. Объём и структура производства грузовых вагонов по видам в 2005-1 пол. 2015 гг.

 

1.3. Основные производители грузовых вагонов, их доли и объёмы производства

 

1.4. Характеристика внутреннего производства грузовых вагонов бункерного типа

 

1.4.1.   Объем и динамика производства грузовых вагонов бункерного типа

 

1.4.2.   Структура производства грузовых вагонов бункерного типа по регионам РФ

 

1.5. Характеристика внутреннего производства грузовых вагонов-самосвалов (думпкаров)

 

1.5.1.   Объем и динамика производства грузовых вагонов-самосвалов (думпкаров)

 

1.5.2.   Структура производства грузовых вагонов-самосвалов (думпкаров) по регионам РФ

 

1.6. Характеристика внутреннего производства грузовых вагонов-цистерн

 

1.6.1.   Объем и динамика производства грузовых вагонов-цистерн

 

1.6.2.   Структура производства грузовых вагонов-цистерн по регионам РФ

 

1.7. Характеристика внутреннего производства грузовых вагонов-платформ

 

1.7.1.   Объем и динамика производства грузовых вагонов-платформ

 

1.7.2.   Структура производства грузовых вагонов-платформ по регионам РФ

 

1.8. Характеристика внутреннего производства полувагонов

 

1.8.1.   Объем и динамика производства полувагонов

 

1.8.2.   Структура производства полувагонов по регионам РФ

 

1.9. Характеристика внутреннего производства хопперов

 

1.9.1.   Объем и динамика производства хопперов

 

1.9.2.   Структура производства хопперов по регионам РФ

 

1.10. Характеристика внутреннего производства полувагонов

 

1.10.1. Объем и динамика производства прочих грузовых вагонов

 

1.10.2. Структура производства прочих грузовых вагонов по регионам РФ

 

1.11. Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

2.    Характеристика ключевых производителей грузовых вагонов

2.1. ОАО "Алтайвагон"

 

2.2. ОАО "НПК "Уралвагонзавод"

 

2.3. Проитрактор-вагон

 

2.4. ООО "Орский вагонный завод"

 

2.5. ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения"

 

2.6. ЗАО УК "БМЗ"

 

2.7. ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш"

 

2.8. ОАО "Рославльский ВРЗ"

 

2.9. ОАО "Саранский ВРЗ

 

2.10.   Прочие производители

 

Раздел III. Факторы, влияющие на развитие рынка грузовых вагонов. Прогноз развития факторов    

1.    Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

 

1.2. Уровень инвестиционного спроса

2.    Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние железнодорожных грузоперевозок

 

2.2. Износ парка грузовых вагонов

 

2.3. Программы закупок подвижного состава крупнейшими операторами

 

Раздел IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке грузовых вагонов в 2008-1 пол. 2015 гг.

1.    Сальдо торгового баланса в 2008-1 пол. 2015 гг.
2.    Объём и структура импорта грузовых вагонов по видам
3.    Характеристика грузовых вагонов на российский рынок в 2012-1 пол. 2015 гг.         

3.1. Характеристика импорта грузовых вагонов в Россию из стран ТС (Беларусь и Казахстан)

 

3.2. Характеристика импорта грузовых вагонов в 2012-1 пол. 2015 гг.

 

3.2.1.   Объем и динамика импорта грузовых вагонов в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

3.2.2.   Страны-производители, ведущие поставки грузовых вагонов на территорию РФ

 

3.2.3.   Иностранные компании-производители грузовых вагонов, импортируемых в РФ

 

3.2.4.   Российские компании-получатели импорта грузовых вагонов

 

3.2.5.   Структура импорта грузовых вагонов по регионам РФ

 

3.3. Характеристика импорта вагонов-цистерн в 2012-1 пол. 2015 гг.

 

3.3.1.   Объем и динамика импорта вагонов-цистерн в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

3.3.2.   Страны-производители, ведущие поставки вагонов-цистерн на территорию РФ

 

3.3.3.   Иностранные компании-производители вагонов-цистерн, импортируемых в РФ

 

3.3.4.   Российские компании-получатели импорта вагонов-цистерн  

 

3.3.5.   Структура импорта вагонов-цистерн по регионам РФ

 

3.4. Характеристика импорта вагонов-самосвалов (думпкаров)  в 2012-1 пол. 2015 гг.

 

3.4.1.   Объем и динамика импорта вагонов-самосвалов (думпкаров) в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

3.4.2.   Страны-производители, ведущие поставки вагонов-самосвалов (думпкаров) на территорию РФ

 

3.4.3.   Иностранные компании-производители вагонов-самосвалов (думпкаров), импортируемых в РФ

 

3.4.4.   Российские компании-получатели импорта вагонов-самосвалов (думпкаров)       

 

3.4.5.   Структура импорта вагонов-самосвалов (думпкаров) по регионам РФ

 

3.5. Характеристика импорта крытых вагонов  в 2012-1 пол. 2015 гг.

 

3.5.1.   Объем и динамика импорта крытых вагонов в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

3.5.2.   Страны-производители, ведущие поставки крытых вагонов на территорию РФ

 

3.5.3.   Иностранные компании-производители крытых вагонов, импортируемых в РФ

 

3.5.4.   Российские компании-получатели импорта крытых вагонов   

 

3.5.5.   Структура импорта крытых вагонов по регионам РФ

 

3.6. Характеристика импорта полувагонов  в 2012-1 пол. 2015 гг.

 

3.6.1.   Объем и динамика импорта полувагонов в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

3.6.2.   Страны-производители, ведущие поставки полувагонов на территорию РФ

 

3.6.3.   Иностранные компании-производители полувагонов, импортируемых в РФ

 

3.6.4.   Российские компании-получатели импорта полувагонов       

 

3.6.5.   Структура импорта полувагонов по регионам РФ

 

3.7. Характеристика импорта прочих вагонов  в 2012-1 пол. 2015 гг.

 

3.7.1.   Объем и динамика импорта прочих вагонов  в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

3.7.2.   Страны-производители, ведущие поставки прочих вагонов  на территорию РФ

 

3.7.3.   Иностранные компании-производители прочих вагонов, импортируемых в РФ

 

3.7.4.   Российские компании-получатели импорта прочих вагонов

 

3.7.5.   Структура импорта прочих вагонов по регионам РФ

4.    Характеристика российского экспорта грузовых вагонов в 2012-1 пол. 2015 гг.        

4.1. Характеристика российского экспорта грузовых вагонов в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

 

4.2. Объем и динамика экспорта грузовых вагонов в 2008-1 пол. 2015 гг.

 

4.3. Страны-получатели российского экспорта грузовых вагонов

 

4.4. Компании производители, осуществляющие поставки грузовых вагонов на экспорт

 

4.5. Иностранные получатели российского экспорта грузовых вагонов

 

4.6. Регионы отправления российского экспорта грузовых вагонов      

 

Раздел V. Характеристика цен грузовых вагонов. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1.    Средние цены производителей грузовых вагонов в 2010-1 пол. 2015 гг.
2.    Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

 

Раздел VI. Итоги и выводы       

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

 

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

рынок грузовых вагонов

 

Информация о рынке грузовых вагонов

 

Объём предложения на рынке грузовых вагонов в 2011 году вырос на 28% по сравнению с 2010 годом. В 2011 году на долю отечественной продукции пришлось 58% от общего объёма рынка грузовых вагонов. Наибольшую долю в российском производстве грузовых вагонов занимает ОАО НПК «Уралввагонзавод», на долю которого в 2011 году пришлась почти половина от внутреннего объёма производства грузовых вагонов.

Стоит отметить, что на российском рынке грузовых вагонов до 25% приходится на импортные поставки украинских производителей грузовых вагонов: «Азовмаш», «Крюковский ВСЗ», «Днепровагонмаш», «Стахановский ВСЗ».

Объём внутреннего производства грузовых вагонов в 2011 году вырос на 22% по сравнению с 2010 годом, объём импорта увеличился на 35% по сравнению с 2010 годом

По итогам января-июля 2012 года объём внутреннего производства грузовых вагонов составил 40 770 шт., что на 12% выше уровня аналогичного периода 2011 года, когда было произведено 36 353 шт. грузовых вагонов.

рынок грузовых вагонов: производство

 

По итогам 2012 года объём российского производства грузовых вагонов составил 71 200 шт, что на 13% выше уровня 2011 года.


рынок грузовых вагонов: производство 2 
  рынок грузовых вагонов: производство по месяцам
рынок грузовых вагонов: производство по кварталам

Объём внутреннего производства грузовых вагонов в 2012 году составил 71,.2 тыс. ед. (+13% к 2011 году), а в 2013 году внутреннее производство снизилось на 15% и составило 60,5 тыс. шт. Факторами снижения внутреннего производства стали стагнация российской экономики, а также прохождение «пика» спроса на грузовые вагоны со стороны операторов и лизинговых компаний.

рынок грузовых вагонов в 2010-2013 гг.

 

2010

2011

2012

2013

Объём производства

грузовых вагонов, шт.

50 210

62 791

71 199

60 535

в % к предыдущему году

-

125%

113%

85%

 

Объём импорта на российский рынок грузовых вагонов в 2013 году снизился на 34% в натуральном и на 43% в стоимостном выражении относительно 2012 года.

рынок грузовых вагонов: прирост снижение импорта

Ключевым поставщиком импорта грузовых вагонов в Россию является Украина, доля которой в 2013 году в натуральном и стоимостном выражении составила, соответственно, 93% и 96% от общего объема импортных поставок.

 
Информация об исследовании рынок грузовых вагонов

 

Маркетинговое исследование содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):

  • вагоны грузовые магистральные
  • вагоны грузовые бункерного типа
  • вагоны-самосвалы (думпкары)
  • вагоны-цистерны
  • платформы
  • полувагоны
  • хопперы
  • прочие грузовые вагоны

Отчёт содержит информацию о компаниях

ОАО "Алтайвагон", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", Проитрактор-вагон, ООО "Орский вагонный завод", ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", ЗАО УК "БМЗ", ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш", РКТМ, ОАО "Рославльский ВРЗ", ОАО "Саранский ВРЗ, ООО ПО "Вагонмаш", ОАО "Барнаульский ВРЗ", ЗАО "ТВСЗ", ОАО "НКВЗ", ОАО "ЗМК", ОАО "Трансмаш"

 

Вашему вниманию предлагается возможность мониторинга основных параметров рынка. Периодичность: ежемесячно/ ежеквартально/ по полугодиям

* степень готовности исследования и сроки обновления можно уточнить по телефону 8 (495) 782 61 72