Рынок прицепов и полуприцепов. Август 2020. Итоги 2019 года и 1 пол. 2020 года

Объём внутреннего производства прицепов общего назначения к грузовым автомобилям в 2016 году составил 9 888 шт. (+8% к 2015 году), а по итогам 2017 года снился на 24% до уровня в 7 540 ед.

Объём производства тракторных прицепов и полуприцепов в 2016 году составил 9 549 ед. (-9%) к 2015 году, а в 2017 году объём производства вырос на 32% до уровня в 12 645 ед.

Маркетинговое исследование "Рынок прицепов и полуприцепов (рынок прицепной техники)" содержит актуальные данные о состоянии и перспективах развития российского рынка прицепов и полуприцепов.

В отчете произведен анализ конкурентной среды на рынке прицепов и полуприцепов.

Период исследования: 2016-итоги 1 пол. 2020 года

Прогнозная часть до 2020 года.

Особенности исследования «Рынок прицепов и полуприцепов»:

  • Глубокая детальная проработка
  • Бессрочная гарантия и круглосуточная поддержка
  • Наиболее полные и достоверные данные
  • Детализация импорта и экспорта
  • Данные в разрезе производителей
  • Данные в разрезе видов/сегментов техники



Содержание исследования "Рынок прицепов и полуприцепов"

 

Краткие выводы   

Методология исследования      

Описание и классификация прицепов и полуприцепов

Парк прицепов и полуприцепов в России


I. Спрос и предложение на рынке прицепов и полуприцепов

1.    Характеристика российского рынка прицепов и полуприцепов в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.

1.1. Характеристика российского рынка прицепов для легковых автомобилей

1.1.1.   Объём и динамика рынка в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.

1.1.2.   Структура рынка (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.

1.1.3.   Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.2. Характеристика российского рынка прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

1.2.1.   Объём и динамика рынка в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.

1.2.2.   Структура рынка (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.

1.2.3.   Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.3. Характеристика российского рынка прицепов для тракторов

1.3.1.   Объём и динамика рынка в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.

1.3.2.   Структура рынка (производство, импорт, экспорт, совокупное предложение) в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.

1.3.3.   Характеристика конкуренции на рынке. Рыночные доли ведущих игроков

1.4. Существенные события

2.    Характеристика потребления прицепов и полуприцепов в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.

2.1. Характеристика потребления прицепов для легковых автомобилей

2.1.1.   Объём и динамика отгрузки российскими производителями в 2014-1 пол. 2020 гг.

2.1.2.   Объем и динамика потребления в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.

2.1.3.   Баланс спроса и предложения

2.2. Характеристика потребления прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

2.2.1.   Объём и динамика отгрузки российскими производителями в 2014-1 пол. 2020 гг.

2.2.2.   Объем и динамика потребления в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.

2.2.3.   Баланс спроса и предложения

2.3. Характеристика потребления прицепов для тракторов

2.3.1.   Объём и динамика отгрузки российскими производителями в 2014-1 пол. 2020 гг.

2.3.2.   Объем и динамика потребления  в 2014-1 пол. 2020 гг. Прогноз на 2020-2020 гг.

2.3.3.   Баланс спроса и предложения

 

II. Характеристика внутреннего производства прицепов и полуприцепов в 2014-1 пол. 2020 гг. Характеристика ключевых производителей

1.    Характеристика внутреннего производства прицепов и полуприцепов в 2005-1 пол. 2020 гг.

1.1. Характеристика внутреннего производства прицепов для легковых автомобилей

1.1.1.   Основные производители прицепов для легковых автомобилей, их доли и объёмы производства

1.1.2.   Объем и динамика производства

1.1.3.   Структура производства по регионам РФ

1.1.4.   Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

1.2. Характеристика внутреннего производства прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

1.2.1.   Основные производители прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей, их доли и объёмы производства

1.2.2.   Объем и динамика производства

1.2.3.   Структура производства по регионам РФ

1.2.4.   Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

1.3. Характеристика внутреннего производства прицепов для тракторов

1.3.1.   Основные производители прицепов для тракторов, их доли и объёмы производства

1.3.2.   Объем и динамика производства

1.3.3.   Структура производства по регионам РФ

1.3.4.   Среднегодовая мощность и уровень её загрузки

2.    Характеристика ключевых производителей прицепов и полуприцепов

2.1. Производители прицепов для легковых автомобилей

2.1.1.   ООО "МОСКОВСКИЙ ЗАВОД СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ" (ООО «МЗСА»)

2.1.2.   ЗАО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "КУРГАНСКИЕ ПРИЦЕПЫ"

2.1.3.   ОАО "КУРГАНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"

2.1.4.   ОАО "САРАНСКИЙ ЗАВОД АВТОСАМОСВАЛОВ" (ОАО «САЗ»)

2.1.5.   ОАО "НОВООРСКИЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД"

2.1.6.   ОАО "МОРДОВСКОЕ АГРОТЕХНИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ"

2.2. Производители прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

2.2.1.   ОАО «Нефтекамский автозавод»

2.2.2.   ОАО «Автоприцеп-КамАЗ»

2.2.3.   ООО МЗ «Тонар»

2.2.4.   ОАО «Уралавтоприцеп»

2.2.5.   ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель»»

2.2.6.   ООО ПКФ «Политранс»

2.2.7.   ЗАО «Новтрак»

2.2.8.   Grunwald (ООО «Пластик-Рустер»)

2.2.9.   ОАО «Завод «ГрАЗ»»

2.2.10.   ЗАО «Джи Ти Сэвэн»

2.2.11.   ЗАО «Бецема»

2.2.12.   Прочие производители

2.3. Производители прицепов для тракторов

2.3.1.   АО “ПО “Сармат”

2.3.2.   ООО “Машиностроительное объединение Сармат”

2.3.3.   ОАО “МордовАгромаш”

2.3.4.   ОАО “ИПП Челябтехстром”

2.3.5.   ООО “МОБИЛ К”

2.3.6.   Прочие производители

 

III. Факторы, влияющие на развитие рынка прицепов и полуприцепов. Прогноз развития факторов         

1.    Макроэкономические факторы

1.1. Общая экономическая ситуация в РФ

1.2. Уровень инвестиционного спроса

1.3. Уровень благосостояния населения

2.    Отраслевые факторы, развитие смежных и потребляющих отраслей, товаров-заменителей

2.1. Состояние рынка легковых автомобилей, коммерческой техники и тракторов

2.2. Парк легковых автомобилей, коммерческой техники и тракторов

2.3. Состояние автомобильных грузоперевозок

2.4. Состояние сельского хозяйства

 

IV. Характеристика внешнеторговых операций на рынке прицепов и полуприцепов в 2014-1 пол. 2020 гг.

1.    Коды ТН ВЭД, пошлины, утилизационный сбор
2.    Характеристика импорта прицепов и полуприцепов в Россию из стран ТС (Беларусь и Казахстан)
3.    Характеристика импорта прицепов для легковых автомобилей в 2016-1 пол. 2020 гг.        

3.1. Объём и структура импорта по возрасту

3.2. Объем и динамика импорта в 2014-1 пол. 2020 гг.

3.3. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

3.4. Иностранные компании-производители прицепов для легковых автомобилей, импортируемых в РФ

3.5. Марки прицепов для легковых автомобилей, импортируемых в РФ

3.6. Российские компании-получатели импорта

3.7. Структура импорта по регионам РФ

4.    Характеристика импорта прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей на российский рынок в 2016-1 пол. 2020 гг.           

4.1. Объём и структура импорта по возрасту

4.2. Объём и структура импорта по видам (бортовые, рефрижераторы, цистерны и пр.)

4.3. Объем и динамика импорта в 2014-1 пол. 2020 гг.

4.4. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

4.5. Иностранные компании-производители прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей, импортируемых в РФ

4.6. Марки прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей, импортируемых в РФ

4.7. Российские компании-получатели импорта

4.8. Структура импорта по регионам РФ

5.    Характеристика импорта прицепов для тракторов на российский рынок в 2016-1 пол. 2020 гг.  

5.1. Объём и структура импорта прицепов для тракторов по возрасту

5.2. Объем и динамика импорта в 2014-1 пол. 2020 гг.

5.3. Страны-производители, ведущие поставки на территорию РФ

5.4. Иностранные компании-производители прицепов для тракторов, импортируемых в РФ

5.5. Марки прицепов для тракторов, импортируемых в РФ

5.6. Российские компании-получатели импорта

5.7. Структура импорта по регионам РФ

6.    Характеристика российского экспорта прицепов и полуприцепов в 2016-1 пол. 2020 гг.    

6.1. Характеристика российского экспорта прицепов и полуприцепов в страны ТС (Беларусь и Казахстан)

6.2. Характеристика российского экспорта прицепов для легковых автомобилей

6.2.1.   Объем и динамика экспорта в 2014-1 пол. 2020 гг.

6.2.2.   Страны-получатели российского экспорта

6.2.3.   Компании производители, осуществляющие поставки на экспорт

6.2.4.   Иностранные получатели российского экспорта

6.2.5.   Регионы отправления российского экспорта

6.3. Характеристика российского экспорта прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

6.3.1.   Объем и динамика экспорта в 2014-1 пол. 2020 гг.

6.3.2.   Страны-получатели российского экспорта

6.3.3.   Компании производители, осуществляющие поставки на экспорт

6.3.4.   Иностранные получатели российского экспорта

6.3.5.   Регионы отправления российского экспорта

6.4. Характеристика российского экспорта прицепов для тракторов

6.4.1.   Объем и динамика  в 2014-1 пол. 2020 гг.

6.4.2.   Страны-получатели российского экспорта

6.4.3.   Компании производители, осуществляющие поставки  на экспорт

6.4.4.   Иностранные получатели российского экспорта

6.4.5.   Регионы отправления российского экспорта

 

V. Характеристика цен прицепов и полуприцепов. Средние цены производителей, импорта и экспорта

1.    Средние цены производителей прицепов и полуприцепов в 2014-1 пол. 2020 гг.

1.1.  Средние цены производителей прицепов для легковых автомобилей

1.2.  Средние цены производителей прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

1.3. Средние цены производителей прицепов для тракторов

2.    Среднеконтрактные цены импорта и экспорта

2.1. Средние цены импорта прицепов для легковых автомобилей

2.2. Средние цены импорта прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

2.3. Средние цены импорта прицепов для тракторов

 

VI. Итоги и выводы       

 

Приложение 1. Профили ведущих производителей

Приложение 2. Финансовые и экономические показатели отрасли

 

 

Выдержки из прошлых исследований "Рынок прицепов и полуприцепов"

 

В 2015 году объём предложения на рынке прицепов и полуприцепов увеличивался по всем сегментам. Так, объём предложения на рынке прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей в 2015 году вырос на 40% по сравнению с 2014 годом; в сегменте тракторных прицепов и полуприцепов также отмечен рост на 15% по сравнению 2014 годом.

В 2015 году производство прицепов для легковых автомобилей выросло на 45% по сравнению с 2014 годом, объём производства прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей вырос на 68% и достиг отметки в 18 229 шт. Производство прицепов и полуприцепов для тракторов в 2015 году выросло на 13% и составило 10 529 шт.

 


По итогам января-июля 2016 года объём внутреннего производства прицепов для легковых автомобилей составил 24 898 шт., что на 47% выше уровня аналогичного периода 2015 года.

По итогам января-июля 2016 года российскими производителями прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей было выпущено 6 170 шт., что на 20% выше аналогичного периода 2015 года.

 

С точки зрения происхождения прицепов и полуприцепов в зависимости от сегмента наблюдается разная ситуация. Так, на рынке прицепов для легковых автомобилей и тракторных прицепов и полуприцепов преобладает продукция отечественного производства, на долю которой приходится более 80%. Рынок грузовых прицепов и полуприцепов большей частью состоит из импортной продукции.

В структуре внутреннего производства прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей наибольшая доля (до 40%) приходится на Приволжский федеральный округ.

Среди основных российских производителей прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей можно выделить ОАО «НефАЗ», ОАО «Автоприцеп-Камаз», ООО МЗ «Тонар» а также ряд других компаний. Среди иностранных компаний-производителей прицепной техники для грузовых автомобилей, ведущих поставки на российский рынок, можно выделить SCHMITZ, KRONE, KOGEL.

С точки зрения региональной структуры внутреннего производства тракторных прицепов и полуприцепов, наибольшая доля в 2015 году пришлась на Уральский федеральный округ (37%) и Центральный федеральный округ (35%). Среди основных российских производителей прицепов и полуприцепов для тракторов можно выделить ОАО “ПО “Сармат”, ООО “Машиностроительное объединение Сармат”, ОАО “ИПП Челябтехстром”, ООО “МОБИЛ К”, а также ряд других компаний.

Объём внутреннего производства прицепов общего назначения к грузовым автомобилям в 2016 году составил 9 888 шт. (+8% к 2015 году), а по итогам 2017 года снился на 24% до уровня в 7 540 ед.

 

Объём производства тракторных прицепов и полуприцепов в 2016 году составил 9 549 ед. (-9%) к 2015 году, а в 2017 году объём производства вырос на 32% до уровня в 12 645 ед.

2010

2011

2012

2013

Объём производства прицепов и полуприцепов тракторных, шт.

9 201

10 524

9 549

12 645

в % к предыдущему году

-

114%

91%

132%

Внутренне производство прицепов для легковых автомобилей в 2017 году составило (согласно данным официальной статистики) 46 421 ед., что на 10% выше уровня 2016 года.

Импорт прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей в 2017 году снизился на 24% в натуральном выражении и на 21% в стоимостном выражении относительно 2016 года.


 
Информация об исследовании "Рынок прицепов и полуприцепов"

 

Маркетинговое исследование "Рынок прицепов и полуприцепов" содержит информацию по следующим товарным группам (сегментам):

  • прицепы для легковых автомобилей (О1, гп до до 0,75 тонн)
  • прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей

            - О2 гп св. 0,75 до 3,5 тонн

           -  О3 гп св. 3,5 до 10 тонн

           -  О4 гп св. 10 тонн

  • прицепы и полуприцепы для тракторов

 

Отчёт содержит информацию о компаниях

ООО "МОСКОВСКИЙ ЗАВОД СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ", ЗАО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "КУРГАНСКИЕ ПРИЦЕПЫ", ОАО "КУРГАНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, ОАО "САРАНСКИЙ ЗАВОД АВТОСАМОСВАЛОВ", ОАО "НОВООРСКИЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД", ОАО "МОРДОВСКОЕ АГРОТЕХНИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ", ОАО «Нефтекамский автозавод», ОАО «Автоприцеп-КамАЗ», ООО МЗ «Тонар», ОАО «Уралавтоприцеп», ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель»», ООО ПКФ «Политранс», ЗАО «Новтрак», Grunwald (ООО «Пластик-Рустер»), ОАО «Завод «ГрАЗ»», ООО «Сибирь Трейлер», ООО «Тверьстроймаш», ОАО «ВОМЗ» (Steelbear), ООО «Центртранстехмаш», ООО «Спецприцеп», ООО «Автомастер», ЗАО «Бецема», ОАО «Новосибирский авторемонтный завод», ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ООО «Ирбитский завод спецтехники», ЗАО «ЭРМЗ», ООО «ИнтерПайп ВАН», ЗАО «Джи Ти Сэвэн», ОАО “ПО “Сармат”, ООО “Машиностроительное объединение Сармат”, ФБУ ЛИУ-3 УФСИН России, ОАО “Ишимский машзавод”, ООО “Производство “Сельмаш”, ОАО “МордовАгромаш”, ЗАО “НПО НГМ”, ЗАО “Владимирский электромеханический завод”, ОАО “Брянский арсенал”, ОАО “Прохладненский РМЗ”, ОАО Мехзавод “Калачинский”, ОАО “ИПП Челябтехстром”, ООО “МОБИЛ К” и другие

рынок прицепов и полуприцепов