Российский рынок мототехники уверенно катится под гору

Объём продаж на российском рынке мототехники уверенно снижается, что вполне закономерно. Мотоцикл в России – это в первую очередь игрушка, а уже потом средство передвижения. Естественно, что в условиях падения реальных доходов, девальвации рубля и стремительного удорожания импорта спрос на мототехнику существенно сократился: покупка нового байка может подождать до лучших времен.

В 2019 году объём продаж на российском рынке мототехники, по оценкам аналитиков I-Marketing, сократился на 64% в натуральном выражении по сравнению с 2018 годом. В стоимостном выражении снижение составило около 50%.

Падение российского производства в 2019 году составило 57% к 2018 году, импортные поставки «скатились» вниз еще быстрее (-66% в натуральном выражении и -41% в стоимостном). Доля импортной продукции на российском рынке мототехники за счет более быстрых темпов снижения составила 77%, тогда как в 2018 году этот показатель составлял 81% (-4 п.п.).

Снижение импортных поставок мототехники отмечается по всем сегментам как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 1. Прирост/снижение импорта на российский рынок мототехники в 2019 году относительно 2018 года, в натуральном выражении, в %

Источник: данные ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 2. Прирост/снижение импорта на российский рынок мототехники в 2019 году относительно 2018 года, в стоимостном выражении, в %

В структуре импорта мототехники наибольшую долю в натуральном выражении по итогам 2019 года занимают мотоциклы с объёмом двигателя до 50 куб. см (22%), далее следуют мотоциклы с объёмом 125-250 куб. см и прочие мотоциклы (38%).

Источник: данные ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 3. Структура импорта мототехники по объёму двигателя в 2019 году, в натуральном выражении, в %

В стоимостном выражении наибольшая доля по итогам 2019 года пришлась на технику с объёмом двигателя более 800 куб. см (16%), от 500 до 800 куб. см (16%) и 125-250 куб. см (15%).

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 4. Структура импорта мототехники по объёму двигателя в 2019 году, в стоимостном выражении, в %

Ключевыми странами-поставщиками мототехники на российский рынок в 2019 году стали Китай (66% в натуральном выражении и 28% в стоимостном) и Япония (25% в натуральном выражении и 21% в стоимостном).

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 5. Структура импорта мототехники по странам-происхождения в 2019 году, в натуральном выражении, в %

Источник: ФТС, аналитика I-Marketing

Рисунок 6. Структура импорта мототехники по странам-происхождения в 2019 году, в стоимостном выражении, в %